15
 

Шашечки или ехать?

В Пскове невероятное для 200-тысячного города количество служб такси. Для клиентов — хорошо, а для таксистов —  ситуация неминуемого демпинга. Приезжие не устают удивляться местным ценам и зачастую общественному транспорту предпочитают комфорт такси. Вместе с Сергеем Шустелёвым разберёмся, как живётся псковским таксистам, можно ли разбогатеть на перевозках и с какими пассажирами приходится иметь дело.

О работе и конкуренции

Мне 42 года. В августе исполнится 20 лет, как я работаю таксистом. Начинал бомбилой. В 90-е был личным водителем председателя Псковской ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Владимира Юшкевича. Машина была в моём распоряжении, и я от скуки вечерами выезжал кататься по городу и заодно бомбил - такси ведь раньше мало было. В итоге мне понравилась эта работа, понравилось общаться с людьми. У каждого свои проблемы, заскоки какие-то.

Сейчас работаю одновременно на три службы такси. Смотрю, где цены на заказы выше, той конторе и отдаю предпочтение в этот вечер или ночь. Раньше, конечно, в такси было намного лучше, чем сейчас. Ещё недавно многие ездили с таксометрами: стоишь в пробке, а он щёлкает. Но я не любитель в заторах простаивать, поэтому стараюсь побыстрее отвезти людей и взять новый заказ. Мне так выгоднее. К тому же раньше минимальная стоимость поездки начиналась со 100 рублей, а сейчас «минималка» может быть и 60, и 55 рублей. Это, конечно, ни о чём. Хотя для пассажира, естественно, чем дешевле, тем лучше. Сейчас в Пскове настоящий переизбыток такси. Ужас, что творится! Конкуренция сумасшедшая. Ситуация усугубилась с приходом на рынок сетевых служб. Они опустили ценовую планку. Сейчас за 100 рублей ты можешь через весь город ехать, чёрт знает куда.

Сутками не катаюсь, в день выходит по 7-8 часов. Вожу людей на собственном автомобиле, поэтому график устанавливаю сам. А тем, у кого машина в аренде, приходится пахать, чтобы и за аренду заплатить, и заправить её, и процент с заказа отдать. Например, в одной из служб, на которую я работаю, взимают 10% с каждого заказа. Ты заранее кладёшь деньги на свой счёт, и эти 10% автоматически списываются с каждого заказа.

О заказах и заработке

Работаю с помощью приложения на планшете. Мне предоставляют заказы, и я на своё усмотрение выбираю подходящий - с приличной стоимостью. Всегда могу выбрать. Выгоднее всего выезжать часов в семь утра. Каждый день, кроме выходных, с семи и до девяти работает повышенный тариф. Хоть и час-пик, и пробки, но заработать более-менее можно. Вечером с пяти до семи тариф тоже повышенный, хотя сейчас день ото дня снижается. Ещё хорошо в пятницу часов с одиннадцати вечера работать. Народ начинает разъезжаться по барам, по дискотекам. То же самое в субботу. В воскресенье работа тоже вечером начинается, тут уже народ в город возвращается, студенты прибывают. Летом клиентов больше: люди выпивают, вызывают такси, например, чтобы на озеро добраться.

Заказы отбираю не только по стоимости. Если, например, я знаю, что дорога отвратительная, то ехать и бить машину не буду даже за хорошие деньги. Стараюсь брать заказы в те районы, из которых потом смогу уехать с клиентами. А не так, что я уехал куда попало и там потом полчаса жду новых пассажиров. Например, с Четырёх углов в переулок Машинистов за вокзалом я не поеду. Хотя вот летом молодой человек из центра попросил отвезти его как раз за вокзал. Ну, я прямо сказал, что это будет недёшево. В итоге за 300 рублей поехали. Если взять такой заказ из приложения, то он рублей 130-150 будет стоить, а там ещё и дороги почти нет.

Из хитростей. Стараюсь выбираться на Завеличье в час-пик. В это время по всему району посадка стоит в районе 100-120 рублей. Если брать заказ до центра, то будет дороже всего рублей на 10-15. Естественно, я ради этого не поеду через Ольгинский мост. Лучше вместо времени в пробке ещё один заказ на Завеличье возьму. Поэтому и ставлю в приложении ограничение локации «дальнее-ближнее Завеличье», ещё езжу в Овсище, Писковичи. Там хотя бы пробок нет​. В Любятово стараюсь не ездить. Там алкашня одна — просят довезти от дома до магазина за бутылкой и всё на этом.

Чистыми в месяц удаётся заработать 30-40 тысяч рублей. Чаевые теперь оставляют очень редко, люди жмутся. Вот был случай. Зима, мороз, везу парня лет 35 с девушкой в кафе. Девушка в вечернем платье, в шубке. Поездка им обошлась в 95 рублей. Думаю, ну, раз девушку в ресторан привёз, не станет требовать сдачу со 100 рублей. Нет, он сидел и ждал, пока я пять рублей наберу. Уже и спутница его вышла и замёрзнуть успела. Наиболее щедрые клиенты — военнослужащие после получки. Ещё молодёжь, когда из клубов едет, накидывает за хорошую музыку в колонках. Иногда клиенты просят поставить свои песни, садятся уже с флэшкой, но это чаще в дальних поездках бывает. Сейчас дальние поездки случаются в основном в «Пулково», чтобы встретить кого-нибудь. Такой вояж стоит в районе 4 тысяч рублей в одну сторону.

Самая дорогая поездка была до Москвы, лет 15 назад. Тогда около 13 тысяч взял. Ну, а самая дешёвая, когда в конце пути мне сообщили, что «денег нет, держи паспорт в залог». Уже лет пять этот паспорт у меня дома валяется... Раньше частенько отказывались поездки оплачивать, хамили, некоторых приходилось выводить и пару раз давать по лицу, чтобы в себя пришли.

О пассажирах

Не вожу проституток. Их я за эти годы всех выучил и запомнил. Стараюсь не возить очень пьяных пассажиров. Есть у него деньги, нет денег — неважно. Я с этим уже сталкивался: поехали туда, потом сюда, «ой, а я тебе платил?» Зачем мне эти проблемы? Один пассажир сел немного подшофе. Тут его переклинило, и он как заорёт: «Где я? Где я?» Таких высаживаю.

Девушки, бывает, натурой расплатиться предлагают. Или просто намекают на секс без обязательств: поехали, мол, ко мне.  Естественно, отказываюсь. Однажды вёз девушку в Остров. Так она без стеснения на заднем сидении переодевалась. К парню опаздывала. Я же не деревянный, взгляд, конечно, назад бросал.

Случалось, женщины в годах пели, на гитаре играли. Однажды пассажир неустановленной национальности сел ко мне с большим барабаном и играл всю дорогу. Я даже рацию включил, чтобы парни послушали.

Когда-то у меня в машине был прайс: сколько стоит поездка, сколько — час простоя. Вёз женщину из какого-то ресторана. Она спрашивает: «Сколько у вас час стоит?» А час простоя стоил 300 рублей. «Триста», - отвечаю. «А что так дёшево?» - удивляется она. «Столько начальство установило», - поясняю. «Ну, тогда я вас на всю ночь беру. Поехали ко мне». И тут до меня доходит, о чём она. Раньше, кстати, были такие заказы: женщины платили за час простоя и садились, чтобы просто выпить, поговорить, о проблемах рассказать.

Ничего необычно на заднем сидении, пожалуй, не забывают. Стандартный набор — телефоны, сумки. Но народ нынче жадный, им привозишь забытое, а они часто отделываются «Спасибо!», кто-то может 100 рублей дать.

На меня никто из клиентов не нападал. Но с моим напарником был случай, у него срезали ремни безопасности, связали, запихнули в багажник его «Жигулей» и закрыли. Просто так. Я вот много лет назад биту купил, так она у меня в багажнике и валяется. К счастью, не доводилось пользоваться.

Конечно, когда возишь пассажиров, за рулём стараешься быть более внимательным, ведь на мне лежит ответственность за них. Об этом я никогда не забываю. Ещё мне нравится, чтобы машина была чистой и внутри, и снаружи. На смену выхожу всегда после мойки. Я же людей вожу. От клиентов тоже требую уважения к себе: курить в салоне не разрешаю, прошу отряхнуть ноги, если на улице очень грязно. Зимой как-то выехал на первый заказ. Машина чистая. Садится один в грязных сапожищах. Прошу отряхнуться. А мне в ответ: «А я чо в «Мерседес» сажусь?» Таких сразу прошу выйти, но настроение всё равно портится.

О коллегах и отдыхе

В последнее время много девушек-таксисток. Им, конечно, непросто.  Некоторым особенно хрупким пассажиры вообще платить отказываются, знают, что им ничего не сделают. А другие, наоборот, именно девушкам оставляют неплохие чаевые.

Одна моя знакомая уехала в Подборовье - километров 25 от Пскова, так у неё прямо в салоне пассажиры начали колоться. Другой радовался, что раз в неделю за хорошие деньги ездит в Питер с цыганами, потом выяснилось, что они таким способом наркоту возили. После этого он месяца четыре в СИЗО сидел, доказывал, что не виноват.

Стараемся всегда друг другу помогать. Если, например, у кого-то спустило колесо, а запаски вдруг не оказалось, её всегда привезут. Или пассажир отказывается оплачивать поездку, достаточно сообщить об этом по рации, и на помощь приезжают сразу несколько человек. Клиент моментально приходит в себя. В случае ДТП или поломки такси - приедут и на тросе довезут куда надо.

Еду стараюсь с собой в машину не брать. Перекусываю дома, заезжаю в столовую, или с парнями встречаемся у ларьков на Народной — кофе пьём. После работы люблю отдыхать на природе. Рыбалка помогает расслабиться. Милое дело, что летом, что зимой.

Ольга Машкарина
Версия для печати
  • Сюжет
  • Трудовая книжка
Оттенки ненависти: зачем нам всем нужен эмотолог Время собирать камни: как устроена работа геммолога и зачем она нужна «Ты мне всю жизнь испортил!»: как разводятся и делят имущество псковичи Сотрудница секс-шопа о работе: Стереотипы, хиты продаж и встреча с преподавателями Пожар под микроскопом: Как устроена работа испытательной лаборатории МЧС в Пскове Мэри Поппинс не для всех: Как живётся псковской няне в богатых семьях Санкт-Петербурга Насосала: Нетрадиционный способ поправить здоровье Фабрика игрушек: Две псковички собирают и реставрируют кукол со всей страны Переводчик в вебкам-студии: Девушки, игрушки для взрослых и опасные вещества Кризисная служба для женщин с детьми: Куда бежать от мужа-насильника?


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...