0

Российских таксистов предлагают проверять на судимость

В России предлагают разработать профессиональный стандарт для таксистов, в котором будут прописаны их квалификационные требования, права, обязанности и ответственность. С такой инициативой выступил член Общественной палаты РФ Дмитрий Галочкин. В частности, он предложил не пускать в профессию людей, имеющих более одной судимости по тяжелым статьям УК, что позволит обезопасить пассажиров от рецидивистов.

По словам Дмитрия Галочкина, российские профсоюзы таксистов сегодня никак не влияют на вход в профессию в отличие от многих зарубежных стран, где эти организации разрабатывают профессиональные стандарты. В России, к примеру, работодатель не обязан проверять водителей на наличие судимости, поэтому пассажиры такси не застрахованы от рецидивистов.  

«Таксисты — отдельная профессиональная категория водителей. И к ним должны быть более жесткие требования для входа в профессию, более качественная проверка. В первую очередь ни в коем случае нельзя допускать к пассажирам тех, кто неоднократно привлекался по статьям Уголовного кодекса, связанным с причинением тяжелого вреда здоровью. Я сталкивался таким явлением, как лжетакси, когда под видом перевозчиков работают целые преступные группировки мигрантов из ближнего зарубежья», — сказал общественник.  

По его мнению, помимо уголовного прошлого, при допуске к профессии необходимо учитывать и медицинские показатели. Причем отбор должен быть серьезнее, чем при прохождении медкомиссии для получения водительских прав, включающем осмотр хирурга, терапевта, офтальмолога, невропатолога, отоларинголога, нарколога и психиатра.  

«В случае с таксистами такого поверхностного осмотра недостаточно. К примеру, важно, чтобы человек не состоял на учете в психоневрологическом или наркологическом диспансере. Есть и другие зависимости, которые нужно выявлять и принимать к сведению при приеме на работу. Например, игровая. Это тоже серьезное психическое заболевание», — добавил Дмитрий Галочкин.  

Кроме того, предлагается создать закрытый реестр таксистов — некий «белый список», в который должны попасть те, кто прошел через сито более жестких требований по профессиональным навыкам, медицинским показателям и биографии.  

Член Общественной палаты также напомнил о том, что заказчик, в свою очередь, тоже должен осознавать риски, пользуясь услугами перевозчиков с весьма демократичными ценами. «Стоит помнить, что при покупке дешевого мяса велика вероятность, что оно окажется тухлым. Можно заказать экономтакси, но в таком случае надо понимать, что, скорее всего, за безопасность пассажиров никто отвечать не будет», — сказал он.

В профильном комитете Госдуме тоже заявили о необходимости введения такого стандарта.

Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...