0

В Москве все "зебры" на широких дорогах разделят островками безопасности или уберут под землю

В столице России со следующего года планируется начать реализовывать программу по безопасности пешеходных переходов, в рамках которых все "зебры" на дорогах с четырьмя и более полосами или заменят на подземные переходы, или, как минимум, разделят "островками безопасности". Как передает M24.ru об этом заявил глава Центра организации дорожного движения Михаил Порташников.

 

"Не все пешеходные переходы отвечают необходимым требованиям безопасности. Мы считаем, что на дорогах от четырех полос не должно быть наземных переходов. При нашем интенсивном движении перейти поверху дороги шириной с Садовое кольцо практически невозможно. У некоторых переходов расположены значимые объекты: школы, поликлиники, торгово-развлекательные объекты. Там обычно бывает много пешеходов, что также повышает требования безопасности к переходам", — отметил Порташников.

 

Предлагаемые меры, считают разработчики программы, позволят не только повысить безопасность переходов, но также упорядочить режимы работы светофорных объектов и уменьшить заторы на трассах. Конкретный объем работы станет понятен после того, как будет проанализировано состояние наземных переходов и интенсивность движения на дорогах.

 

"Анализ и подготовка проектов будут продолжаться до конца года, потом начнется реализация. Возможно, где-то работы начнутся уже в этом году. Предложения по конкретным переходам будут выноситься на общественное обсуждение", - заявил руководитель центра.

 

Эксперты отмечают, что автомобильные и пешеходные потоки надо максимально разделять в целях безопасности. Существуют методические рекомендации НИиПИ Генплана о том, где именно на дорогах следует прокладывать подземные переходы. "В основном это зависит от интенсивности движения на данном участке трассы. Если на какой-то магистрали в "час пик" интенсивность движения в двух направлениях превышает 1 тысячу машин и 700 пешеходов в час, там однозначно должен быть подземный переход", - говорит председатель Союза пешеходов России Владимир Соколов.

 

Однако строить подземный переход дорого и не всегда возможно из-за системы городских коммуникаций. "Стоимость строительства начинается от 20 млн рублей, средняя – 50 млн. Выкопать землю недорого, но порой приходится перекладывать сотни метров наружных сетей", - говорит глава "Моспроекта-5" Сергей Ткаченко.

 

По словам экспертов, можно делать также надземные переходы по мостам или эстакадам, при их строительстве не надо переносить коммуникации. Однако сейчас, в рамках программы по созданию безбарьерной среды, лестницы должны быть оборудованы лифтами для инвалидов – для пандусов они слишком крутые. В результате по стоимости надземные переходы могут сравняться с подземными, говорит Ткаченко. "Кроме того, надземные переходы могут исказить архитектурный облик улицы", - добавляет завкафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ Владимир Носов.

 

В результате председатель Союза пешеходов страны Соколов отмечает, что наиболее дешевый и легкий вариант – островки безопасности. "Причем они должны быть оформлены не только разметкой на асфальте, которую зимой не видно из-за снега, но и бордюрным камнем. Посередине "островка" должен стоять указатель о том, что здесь пешеходный переход. Он будет лучше виден водителю, чем дорожный знак сбоку от трассы. Кроме того, сужение ширины полос за счет "островков" в любом случае заставит водителя сбавить скорость, что также сделает движение более безопасным", - сказал он.

 

Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...