Комитет Псковоблсобрания поддержал инициативу запрета в аудиорекламе звуков автомобильных сигналов и изменения ст. 12.18 КоАП
Сегодня члены комитета по законодательству, экономической политике и местному самоуправлению Псковского областного Собрания депутатов поддержали инициативу эсера Олега Брячака об обращении в Госдуму по поводу изменений в законодательство, касающихся безопасности дорожного движения. Речь идет о предложенном им проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 12.18 КоАП [«Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения» – ПАИ] и ст.15 ФЗ «О рекламе».
Как передает корреспондент Псковского агентства информации, автор законопроекта по первой части своего предложения пояснил, что сейчас водители не всегда сбрасывают скорость перед пешеходными переходами. По его мнению, это происходит от того, что подобное требование было добавлено лишь в п. 14.1 Правил дорожного движения постановлением правительства от 10 мая 2010 года, тогда как в Кодексе об административных правонарушениях ответственность за нарушение данного правила обозначена не была.
«У нас правило такое есть, а ответственности нет, я считаю, это неправильно», - отметил он.
Отметим, сейчас ст. 12.18 КоАП содержит лишь один абзац: «Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».
Парламентарий предлагает дополнить эту статью еще одним абзацем: «Невыполнение водителем транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязанности снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на неё для осуществления перехода, влечёт наложение административного штрафа в размере трёхсот рублей».
Объясняя необходимость внесения изменений в ст. 15 федерального закона «О рекламе», Олег Брячак отметил, обращаясь к коллегам: «Многие сидящие здесь из нас являются водителями. И каждый сталкивался с ситуацией, когда в рекламных роликах присутствуют звуки сирены. Я как водитель могу подтвердить — это существенным образом отвлекает внимание водителя».
В связи с этим он предложил запретить в аудиорекламе на радио использование звуков сирен спецтранспорта и автомобильных клаксонов.
«Мы предлагаем наказывать, потому что нет ответственности», - добавил он.
Алексей Севастьянов («Единая Россия») поинтересовался, кого в данном случае предлагается наказывать.
«Очевидно того, кто транслирует», - ответил Брячак.
Депутат Михаил Мурашкин («ЕР») заметил: «Мне не нравится, не надо нам такой закон, он сырой».
Однако по итогам голосования комитет поддержал законодательную инициативу и рекомендовал депутатам регионального парламента на ближайшей сессии утвердить соответствующее обращение в Госдуму.