8

Когда закон не справедлив, или «Эффект бабочки» на дороге

Свод правил дорожного движения в нашей стране довольно четко описывает поведение автомобилистов на дороге. Если каждый будет строго следовать прописанным инструкциям, то риски ДТП неуклонно будут стремиться к нулю. 

Но стоит только одному водителю нарушить правила, и это сразу может привести к цепочке непредсказуемых действий со стороны других участников движения. Такой вот своеобразный «эффект бабочки». И при этом виноватым зачастую будет не тот, кто нарушил первым.

За примерами далеко ходить не надо. Достаточно вспомнить нашумевшее ДТП с автобусом и легковой Mazda, когда объезжающий ДТП автобус выехал на встречную полосу, спровоцировав аварийную ситуацию, но виновником признали водителя легковушки.

Недавно не менее спорное ДТП случилось с нашей коллегой. Она была признана виновной, а спровоцировавший аварию водитель отделался незначительным штрафом. Обратим свои взгляды на схему:

1. Водитель А собирается поворачивать на улицу Владимирскую, а водитель Б - проехать перекресток прямо.

2. Водитель А совершает поворот налево, так как видит красный сигнал светофора и предполагает, что водитель Б остановится.

3. Водитель Б проезжает на красный сигнал светофора и врезается в правый бок поворачивающему водителю А.

4. Водитель А признан виновным, так как не уступил дорогу. Водитель Б получил штраф 1000 рублей за проезд на красный свет.

Абсурдность итогового протокола, на мой субъективный взгляд, очевидна. Ведь управляя автомобилем мы исходим из того, что другие водители будут соблюдать правида дорожного движения. В данном случае, нарушение ПДД водителем Б по факту стало первопричиной аварии. С юридической точки зрения проезд на красный свет и последующее ДТП - два разнесенных во времени и пространстве события, потому как этот светофор регламентирует только пешеходный переход, но не проезд по перекрестку. Не находите, что по сути ситуация схожа с принципом автоподставы, когда один автомобиль подрезает другой и резко тормозит, а виноватым оказывается тот, кто сзади?..

У этой истории будет продолжение, но совсем не связанное с этой конкретной аварией. Сейчас водитель А признал вину, собирает подписи жителей Владимирской улицы для вынесения на городскую комиссию по безопасности дорожного движения Пскова решения об установке на этом перекресте другого светофора, который обезопасит этот участок от подобных ДТП.

Александр Сидоренко
Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...