ПКАД: начало (ВИДЕО)
Сегодня, 13 сентября, на окраине Пскова торжественно заложили первый камень на месте строительства Северного обхода. Важной частью новой транспортной артерии станет новый мост через реку Великую, над названием которого пока ломают голову чиновники.
Они сказали «Поехали!», взмахнули рукой - и вот открыт закладной камень на месте будущей окружной дороги. Отсюда начнется строительство второй части Северного обхода - скоростной магистрали, которая соединит Рижское шоссе и Гдовскую трассу. Очертания будущей дороги уже видны - строители заложили осевую линию. Первые машины через это поле проедут меньше чем через три года.
«У нас тут глава Пскова Иван Цецерский присутствует. У него в 2019 году важное мероприятие, он принимает Международные Ганзейские дни. Нам бы хотелось, чтобы к Ганзейским дням мостовой переход у нас появился. Чтобы и город разгрузился и транзитный поток убрать. Это реально», - обратился к собравшимся на торжественную церемонию губернатор Псковской области Андрей Турчак.
Мост через Великую - самый большой и сложный элемент Северного обхода. Территориально он появится возле поселка Родина - на левом берегу - и деревни Хотицы, напротив памятника Невскому - на правом. Мост будет установлен на сваях: геодезисты уже начали изучать и бурить речное дно, чтобы спроектировать опоры. Дорога пройдет по сильно пересеченной местности, поэтому кроме главного моста будет включать несколько путепроводов.
Будущая магистраль часть большого проекта по созданию кольцевой автодороги. «Псковская КАД» включает «Южный» и «Восточный» обходы, проекты этих дорог уже готовы - так что в будущем кольцо объездной дороги полностью замкнется вокруг города. Главная же задача Северного обхода - пустить грузовой поток из Евросоюза в объезд города, а не как сейчас - через жилой массив Завеличья.
Новая часть Северного обхода будет длинной 10 километров, предполагаемая разрешенная скорость движения – 120 км/час. Строительство ведется на деньги федерального и областного бюджетов, общая сумма - 6 с половиной миллиардов рублей.
Депутат Госдумы Александр Васильев помнит, как всё начиналось. Как он еще в качестве общественника встречался с Владимиром Путиным и рассказывал ему о необходимости строительства Северного обхода. И спустя 5 лет - видимо, находясь под впечатлением от той встречи - новому мосту он предложил дать новое громкое имя. «У каждого моста должно быть название. Мое предложение – «Президентский», - заявил парламентарий. Впрочем, глава региона высказал мнение, что надо объявить конкурс на лучшее название. «Убитодорожники могут предлагать любые варианты, но я думаю, что граждане должны выбирать», - заявил Андрей Турчак.
Кстати, уже за кадром участники церемонии обсуждали возможные варианты и многие сошлись во мнении, учитывая год окончания строительства, что у нового моста есть все шансы стать «Ганзейским».