8

Кино и Lexus

В Санкт-Петербурге прошло большое автомобильное шоу Lexus Live. Корреспондент Псковского агентства информации побывал на мероприятии и узнал, что значит жить в стиле Lexus.

СВЕТ! КАМЕРА! МОТОРЫ!

«Здравствуйте! Меня зовут Мария. Я помощник режиссера и ваш личный гид по съемочной площадке, где вы станете героем своего собственного фильма», - с этих слов обаятельной блондинки началось мое погружение в удивительное шоу Lexus Live.

Через минуту я оказался в большом темном павильоне, подсвеченным тусклым светом неоновых вывесок. То и дело синий полумрак зала прорезали лучи прожекторов. Завороженный красотой происходящего, я начал свое знакомство с расположенными по периметру тематическими площадками.

«Здесь вы можете загримироваться и сделать интересный постер с вашим портретом… В этой зоне можно посмотреть фильм на лобовом стекле автомобиля, а в дальнем конце зала - оценить уникальное звучание автомобильной системы Mark Levinson…», - без устали рассказывала улыбчивая Маша. Через пару минут вежливо благодарил за помощь ассистентку и отправился в самостоятельное плавание.

Чтобы не пропустить ничего, я решил двигаться по часовой стрелке так, чтоб последней точкой оказалось бесплатное кафе. Первый пункт — наведение «марафета» и фотографирование на афишу. Припудрив «морду лица», взял пару игрушечных пистолетов и встал на фоне хромакея в самой героической позе, на которую способен. Через несколько секунд фотобудка выдала мне распечатанный снимок в стиле плаката к ожидаемому блокбастеру «Валериан и город тысячи планет» Люка Бессона. Выгляжу я не так красиво как Итан Хоук, но пенять на зеркало не стоит.

Перешёл в зону LEXUS BOUTIQUE. В нескольких стеклянных витринах можно присмотреть себе что-нибудь из аксессуаров и одежды с символикой японского бренда. Разумеется, все очень высокого качества и соответствует уровню марки. Увы, но я езжу не на Lexus.

Отправился туда, где стояли несколько новеньких Lexus RX, а на их лобовых стеклах что-то мелькало. Надпись над внедорожниками гласила, что я попал в зону сервиса. Вежливые молодые люди предложили сесть за руль автомобиля и посмотреть небольшой фильм о том, как Lexus заботится о своих клиентах. Отказаться сложно, ведь выглядит это все очень футуристично. В салоне автомобиля становится еще интереснее. Небольшая анимированная лекция на тему технологии и дизайна на лобовом стекле выглядит чем-то из мира фантастики. Впечатляет!

В соседней зоне столпилась группа гостей журналистов. Все весело что-то щупают и гладят. Непонятное японское слово «TAKUMI» ситуацию проясняет мало. Хотя вскоре мой лексикон пополнился этим новым словом. В Японии термин «такуми» используется для описания мастерства людей, которые совершенствовали свои навыки в течение долгих лет и всегда оставались преданными выбранному делу. Именно такие люди допускаются на работу в сборочные цеха Lexus, проходя длительную стажировку. На стенде можно было попробовать себя в роли мастера, пройдя некоторые экзаменационные задания. Например, собрать оригами кошки одной левой рукой или не глядя, на ощупь, найти пять маленьких дефектов лакокрасочного покрытия. До мастеров такуми мне оказалось далеко. Справился всего с двумя конкурсами из пяти, да и то не важно. Ну что ж, мастерство приходит к человеку не по наследству, а лишь после многих лет практики.

Последним развлекательным пунктом в так называемой «зоне гостеприимства» стал стенд демонстрации, пожалуй, самой продвинутой на сегодня аудиосистемы для автомобилей Mark Levinson. И вот тут мне повезло несказанно, так как я познакомился со специалистом этой компании и вместо просмотра деморолика мы засели в самый роскошный Lexus LX, подключили телефон и врубили общеизвестный трэк на всю катушку. Признаюсь, я даже не подозревал, что толковый аудио-процессор способен выжать такой качественный звук из обычного mp3-файла. Кажется, будто ты попал на концерт. Совершенно невероятное ощущение присутствия, объема и чистоты звука. Закрываешь глаза и с головой погружаешься в аудиоволны любимой музыки. Увы, моего литературного таланта не хватит, чтобы облачить это звучание в словесную форму.

Для обеда было еще рано, и я решил посвятить ближайшие несколько часов самому главному - тест-драйву внедорожников, которых, кстати, в линейке Lexus не мало.

ТЯЖЕЛОЕ БЕЗДОРОЖЬЕ

Первым в моем тестовом расписании стояло «Тяжелое бездорожье». Сел в автомобиль для трансфера и через полчаса оказался где-то загородом. Полигон похож одновременно на трассу для мотокросса и строительную площадку. Грязи по колено, горки, трамплины и прочие радости для любого джипера. После прошедшего ночью дождя накатанная колея превратилась в сплошную грязевую кашу.

На выбор предложили дизельные Lexus LX и Lexus GX, построенные на базе серьезных внедорожников Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado соответственно. Сел в самый роскошный LX 450D c 272-сильной «восьмеркой» под капотом и чудовищным крутящим моментом в 650 Нм.

Безусловно, этот автомобиль сегодня один из самых высокотехнологичных на рынке. И дело тут вовсе не в богатом убранстве салона. Отделка высококачественной кожей и деревом, большой дисплей мультимедийной системы, аудио от Mark Levinson  и прочая атрибутика статусного авто - это лишь вершина айсберга. Самое интересное, разумеется, скрыто от глаз. Например, «мой» Lexus LX 450D был оснащен гидропневматической подвеской, камерами парковки спереди и сзади, контроля слепых зон и даже радаром, контролирующим расстояние до впереди идущего автомобиля. Машина даже умеет считывать дорожные знаки. Полный перечень всех опций можно изучать не один день, а потому я не стал тратить время на «навороты» и отправился покорять грязевой полигон.

Первое, что замечаешь, это тишина в салоне. Что бы ни происходило снаружи, внутри царит какое-то умиротворение. Роскошь, удобство и солидные габариты вселяют неиспытанную доселе уверенность, что все будет хорошо. Гидропневматика знает свое дело. По ямам и ухабам словно плывешь на лодке, не замечая того, что асфальт уже давно закончился, а под ногами такая грязь, что и в резиновых сапогах вылезать не стоит. Дизельный мотор в связке с продвинутой гидротрансформаторной АКПП переведены в режим «понижайки», поэтому даже на гражданской резине тяжелый Lexus легко преодолевает препятствия. Сложнее всего большому и роскошному автомобилю приходится на подъемах в гору. И дело тут вовсе не в моторе. Его-то как раз более чем достаточно. Подводит гражданская резина, которая предназначена для города. С пятой попытки стало очевидно, что можно не осторожничать и брать трамплины «с ходу». Разобравшись с особенностями управления, я без проблем завершил все задания инструктора по преодолению тяжелого бездорожья. К сожалению, мне и другим фотографам не удалось снять самые тяжелые испытания. Там попросту было невозможно вылезти из автомобиля. Но даже по имеющимся снимкам понятно, что машинам пришлось не сладко.

ГОРОД

Вернувшись в Экспоцентр, я перешёл на следующий тест-драйв «Город». На выбор были несколько вариантов самых маленьких Lexus NX. Среднеразмерные паркетники с интересным, даже авангардным дизайном, сразу же выделяются на парковке. Мне достался самый бюджетный вариант с 2-литровым 150-сильным мотором. Несмотря на то, что это была самая скромная версия, оснащена она более чем достойно. Я даже не буду перечислять список опций. Их можно найти на официальном сайте. Но больше всего меня поразило удобство кресел. Развитая боковая поддержка словно охватывает твое тело. Панель приборов выдается вперед. Все под рукой, все удобно. Чувствуется, что эргономике уделили внимания не меньше, чем дизайну. Настроив автомобиль под себя, выехал в городской поток.

Сразу понятно, что этот автомобиль создан для городских условий. Острое рулевое управление, динамичное ускорение с места и зажатая, жесткая подвеска. Хотя, подвеску можно и смягчить. Вариаторная КПП, рулевое управление, подвеска и характеристики двигателя меняются в трех диапазонах - обычный, экономичный и спорт. Я, разумеется, ехал в спортивных настройках, а потому наслаждался не свойственной кроссоверам управляемостью. Маневрировать в потоке труда не составляет благодаря отличной форме боковых зеркал. Они вынесены немного по сторонам, чтобы уменьшить слепые зоны. Решение абсолютно правильное, так как обзорность в загруженном потоке вещь наиважнейшая. Возвращаясь на парковку Экспоцентра, перевёл автомобиль в экономичный режим. Реакции на руле стали более плавными, подвеска чуть смягчилась, но не настолько, чтобы назвать ее комфортной. За рулем кажется, что ты не на высоком паркетнике, а в обычном хэтчбеке С-класса. На мой взгляд, этот автомобиль для хороших и очень хороших дорог. Разбитые улицы не для него.

Для себя отметил, что NX совсем не лишний в модельном ряду Lexus. Уверен, основные покупатели этого небольшого паркетника в основном молодые люди и женщины, проводящие все основное время в мегаполисе, где в приоритете совсем другие характеристики. Мои предположения подтвердились статистикой: с появлением небольших автомобилей в ассортименте Lexus средний возраст владельцев этой японской марки снизился до 39 лет.

ЛЕГКОЕ БЕЗДОРОЖЬЕ

Под соусом легкого бездорожья Lexus предложили прокатиться по импровизированной трассе с имитацией некоторых городских препятствий. По конфигурации это было больше похоже на спринт-слалом, чем на бездорожье: «восьмерка» из конусов, диагональное вывешивание на уклоне, лосиный тест и экстренное торможение. Это испытание я решил пройти на гибридном Lexus RX 450h. У машины помимо бензинового мотора есть электропривод на колеса, который может работать как самостоятельно при спокойной и плавной езде, так и в паре с ДВС, когда требуется максимальная отдача мощности. Режимы работы связки бензинового и электромотора определяет компьютер, а потому водитель лишь наслаждается процессом. Когда едешь на электрической тяге получаешь удовольствие от абсолютной тишины движения. Давишь на газ - просыпается могучий бензиновый мотор. Басовитый рокот из выхлопной трубы напоминает, что под капотом у нас сидит настоящий зверь.

Искусственные препятствия я прошел без особых проблем. Автомобиль хоть и большой, но довольно маневренный. Как и положено городскому кроссоверу, подвеска короткоходная. Преодоление лежачих полицейских удовольствия не доставит, но и негативных эмоций не вызовет. Машина слегка подскакивает на неровностях. На препятствиях посерьезней колеса вывешиваются, но электронные помощники быстро гасят любые потенциальные пробуксовки. С преодолением легкого бездорожья проблем точно не возникнет, а для города большего и не нужно.

Lexus RX не был бы Лексусом, если бы не оснащался по последнему «писку». Тут и перфорированная кожа, и стильная отделка деревом, большой 12,3-дюймовый монитор. Однозначно RX нацелен на городскую аудиторию с претензией на максимальный комфорт. Очень модный и футуристичный автомобиль! Таким он был всегда и продолжает держать планку.

ГОЛЛИВУД

Без преувеличения следующий тест-драйв оказался самым необычным в моей жизни. Организаторы сказали, что последнее испытание пройдет на съемочной площадке, и каждый участник получит свой персональный мини-фильм. Выглядело все это очень интригующе. Автомобили с участниками уезжали куда-то в темноту зала по светящейся дорожке и скрывались за ширмами. Что-то грохотало, сверкало, а через несколько минут из автомобилей вылезали шокированные люди и бурно что-то обсуждали. Подошёл к «помощнику режиссера» и вскоре оказался за рулем Lexus GX.

Медленно начали движение по бегущим световым полосам к съемочной площадке. И вот, по команде я въехал в коридор из ящиков. Вокруг - бесчисленные софиты и камеры. Внезапно перед автомобилем возникла подвешенная на кране кинокамера, которая двигалась вместе с машиной. Довольный, помахал рукой всем операторам, которых успел заметить.

Первым испытанием оказались несколько расположенных в шахматном порядке люков, уложенных специально для оценки работы подвески автомобиля. GX легко и непринужденно перевалился по ним, будто это и не препятствия вовсе. Вслед за ними - небольшой уклон для оценки устойчивости машины при езде по неровной поверхности. И это проехал без каких-то затруднений. Полный привод и блокировки свое дело знают!

Но самое интересное ждало меня за следующим поворотом. Это оказались огромные качели, по которым нужно сначала въехать наверх, а потом в нужной точке плавно переместить массу автомобиля на другую сторону и скатиться вниз. Немного жутковато, учитывая, что внедорожник весит немало, а полозья качелей не многим шире колеи автомобиля. Тут нужно отметить, что я выбрал «правильный» Lexus, так как дизельный мотор на пониженной передаче позволил мне плавно взобраться до середины без опаски откатиться назад и повредить дорогостоящий автомобиль. Да и траекторию я выбрал правильную, за что получил похвалу от сопровождающего меня инструктора. После качелей перед машиной «с неба» приземлился странный человек, напоминающий одновременно супергероя и шпиона. Он почему-то указал на меня пальцем и также быстро исчез в темноте.

Последнее испытание оказалось еще страшнее и опаснее предыдущего. Впереди меня и мой Lexus ждал подъем на крутую эстакаду высотой в два этажа. Самое сложно здесь - выбрать точную траекторию и не крутить руль во время движения. Из-за большого угла подъема пришлось ехать вслепую. Чем выше взбираешься, тем страшнее становится. На вершине автомобиль внезапно подсветили миллионом красных светодиодов и погрузили в клубы дыма. Ярко, эффектно и очень красиво. А потом пришлось также вслепую спускаться по не менее крутому и узкому склону. Острота ощущений в эти моменты запредельная. Но и удовольствие соответствующее. Справившись с этим коротким, но волнующим тестом, запарковал автомобиль и вернулся в «Зону гостеприимства Lexus».

На выставочной площадке Lexus я провел всего полдня, но успел заметно проголодаться. Понимая это, организаторы позаботились и об обеде. Фудкорт Lexus Cafe был доступен в течение всего мероприятия, а кухня делилась по «режиссерскому» принципу. Под именем «Тарантино» предлагали разнообразные бургеры, «Бертолуччи» отметился пастой, а «Бергман» -  морепродуктами. Подкрепившись, с легкой грустью сел в родной автомобиль и вернулся  в любимый Псков.

Организаторам действительно удалось создать незабываемое приключение для журналистов и гостей Lexus Live. Но все хорошее должно когда-то заканчиваться, чтобы потом стать еще лучше. Уверен, что в следующий раз интересное, волнующее и незабываемое шоу Lexus Live преподнесет новые сюрпризы и удивит не меньше, чем удивляют престижные автомобили этого уже легендарного японского производителя.  


 

Александр Сидоренко
Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...