В Псковской области сохранили ставку транспортного налога для машин до 100 лошадиных сил
Депутаты Псковского областного Собрания внесли изменения в региональный закон «О транспортном налоге». Об этом сообщает корреспондент Псковского агентства информации с 3-й сессии Псковского областного Собрания, которая проходит сегодня, 23 ноября.
Председатель Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания, член фракции «Единая Россия» Борис Полозов попросил назвать количество зарегистрированных в регионе автомобилей с мощностью двигателя от 75 до 150 л. с.
Председатель госкомитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике Андрей Михеев сообщил, что по физическим лицам количество автомобилей с мощностью двигателя от 75 до 150 л. с. составляет немного более 127 тыс. транспортных средств, по юридическим лицам – 3 тыс. 400. С мощностью от 100 до 150 л. с. в Псковской области у физлиц насчитывается 59 тысяч ТС, у юрлиц – 2 тыс. 300. Расчет налоговых поступлений по первой категории - порядка 14 млн, по второй – 31 млн.
«Не считаете ли вы, что лучше включить эту норму в акцизы на бензин?» - спросил депутат от ЛДПР Антон Минаков. «Объект налогообложения транспортное средство, независимо от того, ездишь ты на нем или нет, эти две составляющие смешивать нельзя», - считает Андрей Михеев.
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания подготовил ряд поправок к законопроекту. В частности, предлагается не повышать налог для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил, но в тоже время увеличить ставку на 2 рубля для машин мощностью от 100 до 150 лошадиных сил.
«Я целиком и полностью поддерживаю подход формирования дорожного фонда за счет акцизов на горюче-смазочные материалы, но готовы ли мы будем платить за литр бензина 55 или 65 рублей?» - отметил Борис Полозов. По его словам, когда граждане будут готовы к таким ценам на горюче-смазочные материалы, тогда можно будет говорить о «справедливом формировании дорожного фонда».
Председатель комитета Псковского областного Собрания по экономической политике, агропромышленному комплексу, экологии и природопользованию, единоросс Александр Братчиков сообщил, что члены комитета также поддержали законопроект с аналогичными поправками.
«Я против повышения налогов, против снятия льгот, - отметил депутат-единоросс Алексей Севастьянов. - Но расскажите, чем нам увеличить сбор налогов, как нам увеличить наш бюджет. Мы не от хорошей жизни это поднимаем», - обратился он к депутатам от оппозиции.
«Не надо повышать налоги для бизнеса, нужно их сокращать. Надо давать им больше льгот, и от их деятельности будут поступать деньги в бюджет», - предложил Антон Минаков.
Алексей Севастьянов заметил, что для приходящих инвесторов все налоговые льготы сохраняются, это вопрос не решит.
В итоге закон был принят в двух чтениях с учётом поправок. По оценке госкомитета региона по экономическому развитию и инвестиционной политике, принятие законопроекта при условии сохранения нынешнего объёма налогооблагаемой базы позволит собрать в бюджет в 2017 году порядка 2 млн рублей дополнительно, а в 2018-19 годах — около 47,4 млн рублей.
Законопроект предполагает увеличение следующих ставок транспортного налога:
Наименование объекта налогообложения |
Действующая норма |
Норма с 1 января 2017 года |
|
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
|
|
|
|||
Свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
25 |
27 |
|
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
|
|
Свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно |
12 |
15 |
|
Свыше 35 л.с (свыше 25,74 кВт) |
25 |
30 |
|
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
|
|
До 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно |
42 |
45 |
|
Свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) |
55 |
65 |
|
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
|
|
Свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) |
30 |
45 |
|
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
|
|
До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
25 |
30 |
|
Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
50 |
75 |
|
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
|
|
До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
60 |
100 |
|
Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
110 |
200 |
|
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
50 |
70 |
|
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
70 |
100 |