Автомобили марки Daewoo оказались самыми дешёвыми на авторынке России
Легковые автомобили марки Daewoo оказались самыми дешёвыми на российском рынке, сообщает "АвтоСреда" со ссылкой на рейтинг аналитического агентства "Автостат".
Средняя стоимость таких машин составляет 9,5 тысячи долларов (287 тысяч рублей по курсу ЦБ на 29 января 2013 года). Самые продаваемые в России автомобили марки Lada (по данным Ассоциации европейского бизнеса в 2012 году реализовано 537,6 тысячи машин) оказались дороже Daewoo на 1253 доллара.
По данным "Автостата", Daewoo является единственным брендом, которому удается в России удерживать среднюю стоимость автомобилей ниже десяти тысяч долларов. Это обеспечивается продажами ультрабюджетных автомобилей моделей Matiz и Nexia, стоимость которых в топовой комплектации редко дотягивает до 400 тысяч рублей. В то же время у Lada преобладают продажи флагманских моделей Kalina и Priora, стоимость которых превышает 300 тысяч рублей.
В ценовой сегмент автомобилей стоимостью от 20 до 30 тысяч долларов аналитики "Автостата" включили Peugeot, Hyundai, KIA, Opel и Ford. Цены на эти машины составляют в среднем 24,3, 24,9, 25,4, 25,7 и 26 тысяч долларов соответственно. В сегменте от 30 до 50 тысяч долларов самыми дешевыми автомобилями оказались Volkswagen (30,5 тысячи долларов), SsangYong (31,9 тысячи), Nissan (33,7 тысячи), Mazda (33,9 тысячи) и Mitsubishi (37,4 тысячи долларов).
В пятерку самых дешёвых в России автомобилей также вошли машины китайской марки Chery, французской Renault и итальянской Fiat. Средняя стоимость таких машин в настоящее время составляет 14,3, 16,7 и 17 тысяч долларов соответственно. В пятерку самых дорогих автомобилей на российском рынке попали Mercedes (109,8 тысячи долларов), Lexus (98,4 тысячи), Land Rover (78,1 тысячи), BMW (72,9 тысячи) и Audi (65 тысяч долларов).
Ранее аналитики Ассоциации европейского бизнеса объявили, что темпы роста российского автомобильного рынка затормозились. Замедление темпов прироста продаж объясняется снижением "потребительского аппетита". Ожидается, что в 2013 году темпы роста автомобильного рынка, которые в 2012 году составили 11%, снизятся. В связи с этим некоторые эксперты не исключили и снижение цен на новые машины.