Дальнобойщики ездят аккуратнее водителей легковушек
Профессиональное объединение американских дальнобойщиков - Ассоциация грузового автотранспорта - выпустила новый отчёт, свидетельствующий о том, что большинство ДТП со смертельным исходом с участием грузовых автомобилей и легковых авто происходит по вине водителей легковушек, сообщает портал "За рулём".
Так, по данным исследования Института транспорта при университете Мичигана, изучившего 8 тысяч 309 ДТП с жертвами, в 81% аварий виновниками были водители легковушек, а в 27% - водители грузовиков (сумма превышает 100%, так как 10% ДТП произошли по обоюдной вине).
Другое исследование 10 тысяч 92 ДТП с летальным исходом с участием грузовых автомобилей и легковых авто, проведённое Национальным агентством по безопасности дорожного движения, выявило, что водители легковых автомобилей были виновны в 91% лобовых столкновений, в 91% боковых столкновений со встречным транспортом, 71% задних ударов и в 77% боковых столкновений с попутными транспортным средством. По вине водителей грузовиков произошло 98% ДТП при движении задним ходом (менее 1% всей выборки).
По данным Федерального агентства грузового автотранспорта, регулирующего в США коммерческие грузоперевозки, в 2007 году в ДТП со смертельным исходом вина в 85% случаев приходилась на водителей легковых автомобилей, в 26% - на водителей грузовиков. В последующие годы цифры почти не меняются — в 2008 году соотношение остаётся 85% у легковушек против 26% у дальнобойщиков, а в 2009-м — 81% против 22%.