Ответственность между водителем и пассажиром россияне поделили поровну
Опрос, проведённый на сайте Госавтоинспекции МВД России, позволил выяснить, кто, по мнению россиян, должен контролировать использование пассажирами ремней безопасности на переднем или заднем сидении транспортного средства. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе УМВД России по Псковской области.
С 13 по 20 февраля в опросе приняли участие 10 тысяч 907 человек. Между двумя вариантами ответа голоса разделились почти поровну: 5 тысяч 372 участника (49%) выбрали пассажира ответственным за соблюдение правил использования ремней безопасности, 5 тысяч 230 участников (48%) выбрали водителя. Меньшинство - 305 участников (3%) проголосовали за вариант "сотрудники ГИБДД".
Исходя из результатов опроса, можно сделать вывод, что граждане России в вопросах безопасности справедливо возлагают ответственность в равной степени на пассажиров и водителей.
Напомним, что по Правилам дорожного движения водитель обязан при движении быть пристёгнутым и не перевозить пассажиров, не пристёгнутых ремнями, а пассажиры в свою очередь обязаны быть пристёгнутыми при поездке в машине, оборудованной ремнями безопасности. Так что ответственность действительно делится между этими участниками дорожного движения почти поровну. За тем лишь исключением, что штраф за непристёгнутый ремень для водителя составляет 500 рублей, а для пассажира – 200. Есть и ещё один нюанс: пассажир платит только за себя, а водитель – за всех непристёгнутых людей в салоне.
Но, конечно, штраф не является единственной мотивацией использовать ремни безопасности. Пристегиваться необходимо, чтобы спасти жизнь не только себе, но и другим людям, находящимся в салоне. Ремень может спасти практически в любой аварии, при разном виде столкновений. Для наглядности можно привести несколько цифр, доступных в Интернете. Эти данные иллюстрируют, что происходит при столкновении автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 80 км/час.
Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер. Сила, в 30 раз превышающая вес автомобиля, останавливает его, тогда как пассажиры, если они не пристёгнуты ремнями безопасности, продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч. Спустя 0,044 секунды непристёгнутый водитель грудной клеткой ломает руль. Через 0,068 секунды он с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток. Ещё через мгновение водитель врезается в переднее ветровое стекло автомобиля и получает смертельные повреждения головы. Спустя 0,1 секунды после аварии повисший на руле водитель отбрасывается назад — он уже мёртв.
Очевидно, что у непристегнутого человека нет шансов не только удержать тело, ставшее весить девять тонн, но и успеть среагировать на удар. К сожалению, как уже говорилось ранее, даже такие объективные цифры не являются достаточным основанием для многих россиян всегда использовать ремни безопасности.