0

Автодилера РРТ, имеющего филиал в Пскове, могут ликвидировать по решению суда

У крупного российского автохолдинга "РРТ", имеющего филиал в Пскове ("РРТ-Псков", являющийся местным дилером Nissan), возникли серьезные проблемы. В суд Санкт-Петербурга подан иск от управления Роспотребнадзора по республике Татарстан о ликвидации структурного подразделения холдинга – ООО "РРТ-Моторс". Также представители татарстанского филиала ведомства (на эту республику по подсчетам экспертов приходится до 20% объема продаж холдинга) заявили, что намерены передать материалы в отношении ООО "РРТ-Моторс" и ООО "РРТ-Озерки" в правоохранительные органы. Причина столь жестких мер Роспотребназора – массовые нарушения прав потребителей, заключающиеся в длительном затягивании сроков выдачи оплаченных автомобилей, не выдаче вовремя паспортов техсредств и ряде других нарушений, передает деловая электронная газета Татарстана "Бизнес Online".

 

Отметим, что претензии на задержки с получением ПТС на оплаченный автомобиль в Интернете высказывают и клиенты псковского филиала холдинга. На сайте, посвященном автодилерам России Rusdealers.ru, размещено более 20 негативных комментариев о том, что салон вовремя не выдает ПТС.

 

"Задерживают ПТС на уже оплаченный автомобиль! Стандартная ситуация, как я понимаю... На обслуживание, правда, жаловаться не приходится, ребята молодцы, что не врут и относятся ко всем по-человечески. Смысла нет атаковать псковский салон, все вопросы к СПБ, здесь просто филиал", - пишет пользователь под ником Андрей.

 

Начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Псковской области Лариса Пышьева сообщила корреспонденту Псковского агентства информации, что ещё в конце января местный филиал ведомства предупреждал об участившихся случаях не исполнения обязанностей по передаче предварительно оплаченного товара потребителю в установленные договором сроки ООО "РРТ-Озерки" (псковский салон "Ниссан" является подразделением этого юридического лица).

 

"После этого с февраля к нам поступило ещё 6 жалоб: 4, 14, 21 и 22 февраля, а также 12 и 21 марта", - сообщила Лариса Пышьева.

 

Интернет-газета Татарстана приводит примеры нескольких жалоб клиентов петербургского холдинга. Так, одна из клиенток автосалона РРТ оплатила за Nissan Tiida 675 тыс. рублей ещё 15 февраля, но машину и ПТС не может получить до сих пор.

 

"В начале февраля заплатил за машину (Nissan Note) – часть сам заплатил, остальное - в кредит. Оформил КАСКО. Машина была на стоянке. Стал ждать положенный по договору 21 банковский день. Не ожидая подвоха, позвонил за неделю до окончания срока договориться о передаче авто. Оказалось, что ПТС ещё не пришёл. И так до сих пор. Потом стал звонить в представительство Nissan в России, где мне сказали, что автомобиль не оплачен дилером и, по сути, является собственностью производителя. Пояснить, куда они дели мои деньги, в автосалоне мне не смогли. Сказали, что все решают в Питере!", - приводит издание рассказ ещё одного обманутого клиента.

 

Он же написал, что ознакомился с судебной практикой по искам к РРТ: "Я почитал отзывы тех, кто уже судился с РРТ, некоторые судебные решения, поговорил с секретарем в суде и обратил внимание, что суды всегда снижают сумму неустойки и не переходят максимума в 50 - 60 тысяч. И Верховный суд зачастую оставляет без изменения решение первой инстанции", – возмущается клиент.

 

Напомним, проблемы с выдачей оплаченных автомобилей у холдинга "РРТ" начались ещё в прошлом году – этой ситуации даже был посвящен сюжет в новостях одной из федеральных телекомпаний. Тогда генеральный директор холдинга Олег Барабанов (сейчас его уже сменил новый руководитель) заявлял: "Произошла некая системная ошибка. При слиянии баз у нас выпал некоторый объём клиентов. По нашей оценке, порядка 150 человек на все города. В общем-то, начиная с августа, выискивались потерянные клиенты, машины, оплаты. И на сегодняшний день можно констатировать факт: таких больше не осталось. Может, один-два человека где-то бродит, но явно мы их найдем". Несмотря на эти утверждения, отмечает "Бизнес Online", в одном только Татарстане за 4 месяца 2013 года в Роспотребнадзор поступило 172 жалобы на деятельность автохолдинга "РРТ" (ООО "РРТ-Моторс", ООО "РРТ-Озерки", ООО "РРТ-Авто"), примерно столько же исков было зарегистрировано в районных судах республики.

 

"По выявленным в ходе рассмотрения обращений нарушениям управлением в отношении юридических лиц ООО "РРТ-Моторс", ООО "РРТ-Озерки", ООО "РРТ-Авто" вынесено 85 постановлений об административном правонарушении (ООО "РРТ-Моторс" – 51; ООО "РРТ-Озерки" – 26; ООО "РРТ-Авто" – 8). Общая сумма штрафов составила более 850 тысяч рублей", - отметили в татарстанском управлении Роспотребнадзора.

 

Ситуацию прокомментировал новый руководитель холдинга 28-летний Станислав Кутузов. По его словам, компания признает существующие проблемы, "понимает свою ответственность перед каждым клиентом и делает все, чтобы каждый остался доволен". "Причина задержки выдачи автомобилей – реструктуризация компании. В автохолдинге внедрена новая ERP-система, мы реорганизовались в филиальную сеть, сменили кредитующие банки. … На время ожидания автомобиля тем, кому необходимо, мы стараемся предоставить подменные авто. Все клиенты получают компенсации за определенные неудобства в виде дополнительного оборудования и скидок на автомобили", – отметил он.

 

Гендиректор РРТ отметил, что проблемы у холдинга возникли в результате массовой экспансии в момент кризиса, осуществленной на заемные средства: "Ни для кого не секрет, что компания во время кризиса бурно развивалась, сейчас это 27 дилерских центров в 12 городах России. К сожалению, активный рост сопровождался некоторыми трудностями. На сегодняшний день вся инвестиционная фаза успешно завершена".

 

В компании уверяют, что информация о тяжелом финансовом положении РРТ порядком раздута. "Финансовая сторона вопроса уже решена. Открыты новые кредитные линии на 3,4 миллиарда под нужды направлений Subaru и Hyundai; более 800 миллионов – на направление Nissan, ожидаем также положительного решения, связанного с перекредитацией направления GM, в размере 3,5 миллиардов рублей. Стабильность бизнесу обеспечивает большой портфель брендов, не маленькое количество автосалонов, для большинства дистрибьюторов мы являемся ключевыми партнерами", – пояснил Кутузов.

Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...