Федеральные чиновники предпочитают BMW и Audi, региональные - Toyota Land Cruiser 200
Эксперты антикоррупционного проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки» проанализировали около 200 конкурсов различных уровней власти на покупку автомобилей за период с 1 сентября 2013 года – дня запуска сайта «За честные закупки». Оказалось, что определяющим фактором при выборе авто являются вкусовые предпочтения, а не соображения целесообразности и адекватное осознание своего реального положения в государственной машине, сообщает пресс-служба ОНФ.
Судя по результатам исследования ОНФ, федеральные чиновники предпочитают BMW и Audi, находящиеся соответственно в ценовом диапазоне от 3,8 до 5,8 млн рублей и от 4,1 до 4,7 млн рублей. Популярностью у региональных чиновников пользуется также Toyota Land Cruiser 200 (средняя цена закупки 3,4 млн рублей). Анализ госзакупок показал, что этот автомобиль является безусловным фаворитом среди чиновников всех уровней. Его одинаково любят как региональные, так и муниципальные служащие, сотрудники различных госучреждений, а также федеральные чиновники.
Большой разброс наблюдается в предпочтениях у руководства многочисленных российских ФГУПов и МУПов. Здесь, помимо того же Toyota Land Cruiser 200, присутствуют и столь небюджетные автомобили как Chevrolet Express за 4,5 млн рублей, а также Audi, Volkswagen и Nissan за 3 млн рублей и Toyota Camry (1–1,5 млн рублей).
Самыми патриотичными, согласно проведенному экспертами ОНФ анализу, оказались муниципальные служащие. Руководители городских и сельских поселений передвигаются по местным дорогам преимущественно на продукции АвтоВАЗа, закупая такие модели, как LADA Granta, LADA Priora, LADA Largus (их стоимость от 280 до 480 тыс. рублей). Российское бездорожье в сельской глубинке, ямы и ухабы помогает преодолевать УАЗ Патриот, который стоит 650–700 тыс. рублей, а также Chevrolet Niva по цене 500 тыс. рублей. Самые мечтательные из муниципальных чиновников то и дело предпринимают попытку заказать Toyota Land Cruiser 200, однако, как следует из анализа экспертов проекта «За честные закупки», чаще всего эта обременительная для бюджетов закупка срывается по тем или иным причинам. Из семи таких конкурсов, попавших в зону внимания экспертов ОНФ, состоялось лишь три. Причем, в одном из случаев – Сургутском районе ХМАО –Югра – «крузер» удалось приобрести почти на миллион дешевле: за 2,527 млн руб.
Первый зампред комитета по конституционному законодательству Госдумы, глава Центральной ревизионной комиссии ОНФ Вячеслав Лысаков, комментируя результаты экспертного анализа отметил, что многие чиновники все-таки продолжают за бюджетные деньги закупать автомобили, стоимость которых значительно превышает планку в 3 млн. рублей: «Все-таки необходимы четкие механизмы регламентирования этой сферы — хотя бы максимальной планки, выше которой чиновники не смогут тратить бюджетные средства, несмотря на свои запросы. Чиновники должны перестать воспринимать автомобиль как предмет роскоши, расценивая его лишь как средство передвижения».
Напомним, что ранее Народный фронт предложил законодательно ограничить закупки авто за бюджетные деньги суммой в 3 млн рублей — в расчете на принцип иерархии чиновников, по которому служащие федерального, регионального и муниципального уровня займут свои ценовые ниши. Соответствующий законопроект успешно прошел первое думское чтение.