Три варианта строительства пешеходного перехода возле школы № 16 обсудили псковичи на слушаниях
18 февраля в Псковской городской Думе состоялись публичные слушания по вопросу намечаемой деятельности ФКУ «Севзапуправтодор» по строительству пешеходного перехода и устройству шумозащитного экрана на автомобильной дороге Р-23 Санкт-Петербург - Псков – Пустошка – Невель - граница с Республикой Белоруссия (Ленинградское шоссе). Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе муниципального образования «Город Псков».
На слушаниях присутствовали жители района Лопатино и Черехи, администрация школы №16, представители заказчика ФКУ «Севзапуправтодор» и проектных организаций.
Заместитель главы Пскова Александр Копылов напомнил собравшимся, что слушания, по итогам которых принимается протокол, носят рекомендательный характер, и пригласил к выступлениям заинтересованные стороны.
В ходе заседания отмелось, что проектом предусматривается устройство шумозащитного экрана длиной 700 метров и высотой 5 метров вдоль Ленинградского шоссе напротив школы №16. Необходимость его возведения обоснована выявленным в результате экологических изысканий превышением уровня шума в центральной районной больнице и в школе. В сложившихся местах подъездов будут сделаны проходы и съезды. Кроме того, за счет заказчика ФКУ «Севзапуправтодор» планируется выполнить звукоизолирующее остекление существующих окон уличных фасадов в районной больнице и прилегающих жилых домах. Из замечаний присутствующих жителей района и администрации школы №16 следует, что шум от автотрассы несравним с шумом и вибрациями от разворота самолетов и проезда железнодорожного транспорта.
В ходе слушаний специалисты ООО «Проект-строй» предложили три варианта расположения надземного пешеходного перехода: ближе к 16-й школе, ближе к районной больнице, между школой и больницей, и рассказали о «плюсах» и «минусах» каждого из них. Проектируемый надземный пешеходный переход из цветного поликарбоната, закрепленного на металлических дугах полукруглой формы, оборудован лестничными сходами и пандусами для обеспечения передвижения пешеходов с ограниченными возможностями.
Сами проектировщики рекомендовали вариант перехода, равноудаленного от школы и больницы.
Из выступлений присутствовавших на слушаниях местных жителей следует, что участок, на котором предусмотрены вышеуказанные мероприятия, не является самым опасным с точки зрения безопасности дорожного движения, и в то же время проектом не рассматривается тот напряженный для пешеходов и транспорта участок Ленинградского шоссе, на котором в прошлом году произошло дорожно - транспортное происшествие с ученицей школы №16-участок примыкания улиц Фадеева и Советской Армии с нерегулируемыми пешеходными переходами. По мнению выступавших, в том числе представителей школы №16, было бы целесообразно организовать регулируемый пешеходный переход (с установкой светофора) на существующей пешеходной «зебре», а также выполнить шумовые полосы с двух сторон ( как это сделано в Богданово Псковского района и на Ленинградском шоссе в Рождествено).
Участники публичных слушаний могли заранее ознакомиться с материалами публичных слушаний в полном объеме на официальном сайте муниципального образования «Город Псков» http://www.pskovgorod.ru/cats.html?id=2496