Россияне недооценивают длину остановочного пути
Посетители официального сайта Госавтоинспекции ответили на вопрос: «Какое расстояние Вам потребуется для полной остановки автомобиля в случае экстренного торможения, если Вы двигаетесь со скоростью 60 км/ч по сухому асфальту?». Как сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе УМВД России по Псковской области, опрос показал, что россияне недооценивают длину остановочного пути.
Всего в нем приняли участие 30 тысяч 222 человека. Большинством голосов – 15 тысяч 417 – участники опроса выбрали ответ «30 метров». На втором месте – 9 тысяч 978 голосов – «10 метров». 3 тысячи 534 респондента выбрали вариант «60 метров», на последнем месте оказался вариант «80 метров», за который проголосовали 1 тысяча 292 человека. Аналогично распределились голоса респондентов и на сайте экспертного центра «Движение без опасности» - www.bezdtp.ru.
Согласно исследованиям, с момента появления на дороге помехи водителю в среднем потребуется 3,5 секунды для полной остановки. Эти секунды включают в себя время реакции водителя, время переноса ноги на педаль тормоза, время срабатывания тормозной системы и другие факторы, зависящие от личных качеств водителя. За 3,5 секунды автомобиль, двигающийся со скоростью 60 км/ч по сухой дороге, проедет порядка 60 метров. В случае, если асфальт мокрый или покрыт льдом, остановочный путь существенно увеличится.
В Пресс-службе отметили: "Результаты опроса показывают, что российские водители серьезно недооценивают длину остановочного пути, что может привести к печальным последствиям на дороге. Именно пренебрежение длиной остановочного пути часто провоцирует аварию с участием пешехода. На безопасность пешеходов влияют и другие факторы - например, плохая освещенность. По статистике, каждое третье ДТП с участием пешехода происходит в темное время суток. Немаловажен тот факт, что ночные аварии значительно превосходят дневные по степени тяжести последствий. Предотвратить подобные ДТП могло бы обязательное ношение пешеходами световозвращающих элементов в темное время суток".
Госавтоинспекция МВД России совместно с экспертным центром «Движение без опасности» продолжают социологический опрос в преддверии новой широкомасштабной социальной кампании по безопасности дорожного движения. Следующий вопрос адресован пешеходам: «Что Вы делаете для того, чтобы водитель видел Вас в темное время суток?».