Николай Мельков предложил Андрею Турчаку приобрести для Псковской области специальный дорожный сканер для оценки качества ремонта
Активист движения «Убитые дороги» Николай Мельков предложил областным властям приобрести специальный дорожный сканер, который позволил бы лучше контролировать качество работ дорожных подрядных организаций.
Как передает корреспондент Псковского агентства информации, такое предложение известный в Пскове общественник сделал сегодня на заседании администрации Псковской области в ходе доклада при рассмотрении вопроса «О плане дорожных работ в регионе на 2014 год, а также о состоянии и ремонте автодорог федерального значения».
Николай Мельков сообщил, что «этим летом наше движение отправляется в экспедицию по всей России». Активист «Убитых дорог» пояснил, что в этот раз на одну из машин, участвующих во всероссийском автопробеге, будет смонтирована специальная установка, которая может сканировать дорожное покрытие на ширину до 3 м. «Сканер определяет состояние дорог, покрытия, основания, данная установка позволит точно оценивать работу подрядчика», - подчеркнул г-н Мельков и предложил Андрею Турчаку приобрести такую же установку для Псковской области.
Также активист обратил внимание на то, что в регионе нет специальных передвижных комплексов весового контроля, и предложил рассмотреть вопрос об их приобретении.
Между тем, к пообъектному перечню ремонта региональных дорог на 2014 год у общественников возражений не возникло.
«Что касается пробега, то Росавтодор с радостью воспринял это известие, - прокомментировал выступление общественника врио губернатора Турчак. - Сканер закупать, конечно, не планируем. Вот если вы одним из участков пробега пропишете Псковскую область, то могли бы использовать эту установку у нас, а мы потом результаты посмотрим».
Что касается предложения о соблюдении весового контроля на дорогах области, Андрей Турчак попросил прокомментировать его председателя госкомитета Псковской области по дорожному хозяйству Валерия Медведва.
«Два года назад за 400 тысяч рублей мы приобрели выездные весы, аппарат работает, выезжаем, - ответил г-н Медведев. - Но на территории Псковской области находится только два стационарных поста: в Кунье и Любятово. К сожалению, в Северо-Западном федеральном округе ни один субъект не был отмечен в этом смысле в положительную сторону. Одними весами мы всю область не закроем, проблемы есть. Бич - лесовозы. Ужас, что творится в лесозаготовительных районах - Стругокрасненском, Плюсском, Гдовском...» Председатель дорожного комитета также добавил, что многие лесозаготовители, чтобы избежать проверок, переходят на вывоз древесины в ночное время.
«Этот вопрос требует отдельного обсуждения, - резюмировал Андрей Турчак. - Степень активности УМВД оставляет желать лучшего. Какие-то вопросы решаются, но повальной работы мы не наблюдаем. Просто сами сядьте на транспорт в ночное время и посмотрите — поток лесовозов с сопровождением, которое отрабатывает маршрут».
Врио губернатора отметил, что в регионе был сделан рывок в борьбе с браконьерством – «такой же нужно сделать и здесь». «Я знаю, что проводили операцию «Лесовоз» — либо недобросовестные заготовители леса об этих точках узнают, либо не подчиняются законным требованиям ГИБДД, а наказания за это не несут», - добавил глава региона.
По поводу стационарных постов весового контроля он уточнил, что регион испытывает определённые трудности, в связи с чем в 2014-15 годах «они вряд ли у нас появятся», а вот что касается передвижных весов, то «несколько единиц можно запланировать на 14-й, несколько - на 15-й годы».
В целом, подводя итоги рассмотрения данного вопроса, Андрей Турчак заявил: «Планы по 2014-му году нас обнадёживают, есть пожелания, чтобы в 15-16 годах эта динамика шла по возрастающей».