Россияне охотнее покупают кроссоверы и внедорожники
В первом квартале 2014 года 38,4% продаж пассажирских автомобилей на российском рынке пришлось на кроссоверы и внедорожники. Таким образом, рост продаж в этом сегменте составил 2,4 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и 8,1% по сравнению с позапрошлым годом.
По статистике, опубликованной изданием «АвтоБизнесРевю», общий рост объемов продаж пассажирских автомобилей составил 5% - за первые три месяца 2014 года в России было продано 217 300 машин. Самым востребованным по-прежнему остается класс компактных SUV – 26% рынка (147,3 тысячи автомобилей и рост в 3,4% по сравнению с первым кварталом 2013 года). Безоговорочным лидером оказался Renault Duster, который за три месяца разошелся тиражом в 20,5 тысяч автомобилей (рост составил 12%). Эти показатели вдвое превышают результат ближайшего преследователя «Дастера» - Chevrolet Niva.
Рост продаж среднеразмерных SUV оказался скромнее – 1,2%. Лидером сегмента остается Mitsubishi Outlander, объемы продаж которого выросли на 42%.А вот продажи «полноразмерников» подскочили сразу на 15%, причем пятая часть от всех проданных автомобилей в этом классе приходится на модели Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado.
Отрицательную динамику показали малый, малый средний и субкомпактный классы. Если первые два просели на 7 и 8% соответственно, то объемы продаж субкомпактных автомобилей сократились резко – сразу на 36%.