0

Слабый спрос вынудит производителей сократить сборку иномарок в России

Снижение спроса на новые автомобили вынудит ряд производителей свернуть программы локализации иномарок и вернуться к ввозу автомобилей из-за границы, пишет «Коммерсантъ».

В ходе заседания экспертного совета при комитете Госдумы по промышленности представители компании «Соллерс» заявили, что при сохранении нынешних темпов падения продаж (по данным Ассоциации европейского бизнеса, за пять месяцев 2014г. они упали на 6%) и снижении импортных пошлин на новые легковые автомобили (сейчас они составляют в среднем 25%, к 2019 году в соответствии с требованиями ВТО снизятся до 15%) «локализовать производство в России после 2017 году будет нецелесообразно». 

Эксперты компании Roland Berger Strategy Consultants отмечают, что в такой ситуации существует «опасность отмирания бизнес-модели сборки по контракту». В зоне риска прекращения сборки в России и перехода на импорт находятся китайские Great Wall, Chery, Lifan, Geely, а также Peugeot-Citroen, BMW, SsangYong, Opel. В результате доля локализованных иномарок может упасть с нынешних 52% (1,3 млн автомобилей) до 26% (600 тысяч), а доля импорта - вырасти с 29% до 67%. 

В исследовании Roland Berger отмечается, что для сокращения выпуска в РФ иностранных машин уже есть предпосылки: мощности большинства заводов слишком малы, чтобы конкурировать по затратам с Европой. При объеме от 50 тысяч машин в год без субсидий экономия от локализации по сравнению с импортом будет составлять 60 евро на автомобиль, но при объемах производства в 10-25 тыс. машин дополнительные затраты на локализацию поднимают цену каждой машины на 500-1,3 тысяч евро. Без субсидирования после 2020 года малые объемы производства стану невыгодны в России. 

Глава департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов полагает, что сейчас дополнительные меры поддержки автопроизводителям не требуются, но в будущем государству так или иначе придется стимулировать обновление парка.

В июне 2014 года ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) отправила в Минпромторг повторное письмо с просьбой возобновить программу льготного кредитования автомобилей. Первое такое письмо ассоциация написала в начале апреля, но ответа ведомства на него так и не последовало. Принципиальных отличий в содержании письма нет, сказал РБК глава ассоциации Андрей Петренко. РоАД по-прежнему предлагает увеличить ценовой коридор машин, участвующих в программе, с 750 тыс. до 1 млн руб., а размер субсидии сократить с 2/3 до 1/2 ставки рефинансирования.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в мае снизились на 12% к маю прошлого года, до 201 487 единиц, сообщила вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). За первые пять месяцев 2014г. продажи упали на 6%, в стране было продано 1,1 млн машин, показывает статистика ассоциации.

Лидером падения стал Ford: за май было продано 4038 машин, что на 56% меньше прошлогоднего показателя. Значительно упали продажи Citroen (-40%), Peugeot (-37%), SsangYong (-33%), Chevrolet (-31%), Opel (-29%), Volkswagen (-19%), а также китайской марки Lifan (-30%).

Продажи Lada, остающейся самой популярной машиной у россиян, снизились в мае на 10%.

 

Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...