Автодороги в России будут использовать в качестве военных аэродромов
Минобороны России готовит изменения в правила дорожного строительства, предусматривающие использование автодорог в качестве военных аэродромов. Такая практика существовала в СССР, пишет газета «Известия».
В министерстве сообщили, что сейчас разрабатываются требования к так называемым авиационным участкам дорог (АУД) — по их протяженности, выдерживаемой нагрузке и дублирующей инфраструктуре. Уточняется необходимое количество АУДов исходя из задач, возложенных на Военно-воздушные силы. После согласования с заинтересованными федеральными ведомствами предложения Минобороны России по строительству АУДов будут внесены в правительство. Авиационные участки дорог при необходимости смогут использовать и другие ведомства.
В Минобороны пояснили, что АУДы строились в Советском Союзе «с целью создания разветвленной сети оперативных аэродромов». Также АУДы позволяли вдали от основного аэродрома базирования осуществлять заправку самолетов, не оборудованных средствами дозаправки в воздухе. Большая часть АУДов (порядка 20) находилась на территории Прибалтики, Украины, Белоруссии и Средней Азии. После распада СССР в 1991 году создание АУДов на территории России было приостановлено.
В Федеральном дорожном агентстве отметили, что считают возможным поддержать инициативу министра обороны о дополнительных требованиях к строительству и ремонту дорог, чтобы при необходимости их можно было использовать как взлетные полосы. Но это, как думают в Росавтодоре, может привести к удорожанию строительства — например, если появятся дополнительные требования к дорожному покрытию или необходимо будет расширить трассу.