Производители шин в России собираются повысить цены на свою продукцию
В начале 2015 года из-за неблагоприятной экономической ситуации в России производители шин готовятся массово повысить цены на свою продукцию на 10-15%. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на опрошенных производителей.
Шинный рынок России считается одним из наиболее конкурентных в Европе. Свои производственные мощности здесь есть у компаний Pirelli (совместно с «Ростехом» создала СП и приобрела Воронежский и Кировский шинные заводы — бывшую собственность шинного холдинга «Амтел»), Continental (Калуга), Michelin (Подмосковье), Yokohama (Липецкая область), Nokian (Всеволожск).
Среди традиционных российских производителей лидером является Нижнекамский шинный завод (ОАО «Нижнекамскшина», входит в структуры «Татнефти»), его мощности рассчитаны на 16,3 млн шин в год. Второй по величине — шинный холдинг «Кордиант», который включает предприятия «Уралшина», «Волтайр-Пром», «Кордиант-Восток», «Омскшина» и Ярославский шинный завод. Шины бюджетной категории выпускаются также Алтайским шинным комбинатом (в собственности у компании «Нефтехимпром»).
В Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК) уверены, что спрос может сместиться в сторону российских компаний либо иностранных шинников, локализовавших производство в России.
«В России производятся шины не только для внутреннего рынка, но и для экспорта. К примеру, завод Nokian Tyres в Санкт-Петербурге львиную долю продукции отправляет за рубеж. Однако состав резины включает импортные добавки, которые закупаются за валюту. Но эти производители в меньшей степени подвержены негативным моментам, нежели стопроцентные импортеры, — пояснил исполнительный директор НАПАК Михаил Блохин. По его словам, цены чистых импортеров могут подняться соответственно масштабу падения рубля относительно евро и доллара — примерно на 30%, отечественные производители могут поднять цену на 5–10%.