Разработчик новой схемы движения предлагает организовать в Пскове несколько развязок и велодорожки
Комплексную схему организации дорожного движения в Пскове обсудили члены областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе администрации региона.
Документ, направленный на развитие улично-дорожной сети города, и улучшение транспортного обеспечения горожан, презентовал представитель подрядчика ЗАО «Нефтегазоптимизация» Сергей Мокроусов. Комплексная схема содержит предложения по оптимизации дорожного движения, организации парковочного пространства, стоянок такси, развитию и строительству пешеходных и велосипедных дорожек и поделена на 3 периода реализации: 2015-2017 годах, 2017-2020 годах и 2020-2030 годах.
Среди первостепенных мероприятий подрядчик предложил перенастроить существующих светофоры, и, по возможности, заменить их на более современные. Также Сергей Мокроусов отметил необходимость установки на некоторых участках городских улиц светофоров по требованию.
Среди предложений также прозвучало строительство подземных переходов на площади Ленина, перекрестке Рижского проспекта и улицы. Юбилейной, а также на пересечении улиц Коммунальной и Юбилейной.
Кроме того, по мнению разработчиков, уменьшить количество транспортных заторов, а также рационально распределить транспортные потоки позволит введение четырехполосного движения на улице Леона Поземного и от улицы Кузбасской дивизии до улицы Западной, а также одностороннего движения по улице Алехина.
С учетом роста транспортного потока среди долгосрочных проектов подрядчик предложил строительство транспортных развязок разных уровней на пересечении улицы Вокзальной и Октябрьского проспекта, Рижского проспекта с улицей Юбилейной и улицей Комуннальной, а также строительство второй очереди объездной дороги вокруг Пскова. «Мы понимаем, что речь идет о федеральной трассе, соответственно от администрации области здесь мало что зависит, тем не менее, это было бы эффективным вариантом», — отметил Сергей Мокроусов.
Также эксперт не исключает появление в будущем велосипедного движения в Пскове. Для этого, по его словам, необходимо обеспечить ряд условий: расширить дороги и уменьшить высоту бордюров.
По итогам обсуждения заместитель губернатора области Александр Кузнецов поблагодарил подрядчика за работу и попросил систематизировать мероприятия по степени важности. «Мы с вами обсуждали, что есть ряд мероприятий, которые не требуют больших вложений, но в краткосрочной перспективе они будут эффективны. Нам нужен не документ ради документа, а рабочая схема», — подчеркнул он. В этой связи он поручил подрядчику составить список мероприятий, которые можно выполнить в первую очередь, и проработать документ совместно с рабочей группой.
Александр Кузнецов обратил внимание присутствующих, что доработанный документ должен быть согласован с жителями города, и только после получения обратной связи будет принято окончательное решение.