Олег Мыслевич считает неэффективным изъятие автомобиля за нетрезвую езду и предлагает отправлять пьяных водителей на исправительные работы
Председатель Федерации автоспорта Псковской области Олег Мыслевич считает не эффективной мерой предложение правительства РФ об изъятии автомобиля у нетрезвого водителя до уплаты им 50 тысяч рублей. «Если мы хотим наполнить бюджет, то да, эта мера подходит, но если обеспечить безопасность на дорогах, то нет», - заявил он в интервью корреспонденту Псковского агентства информации, комментируя последние инициативы кабинета министров по повышению безопасности дорожного движения.
Олег Мыслевич предлагает отправлять водителей, которые даже в первый раз попались нетрезвыми за рулём автомобиля, на два месяца на исправительные работы. «С одной стороны: государству хорошо – есть рабочая сила, а с другой – эти два месяца работ у человека мозги вправляются. Мне кажется, что эта мера гораздо эффективнее, сколько бы человек принёс пользы за два месяца! Да у нас столько объектов, которые нужно привести в порядок, мы бы за год могли всю область убрать!», - подчеркнул председатель региональной Федерации автоспорта.
Он также пояснил, что для одних людей предлагаемый штраф в 50 тысяч рублей – это огромная сумма, для других – это деньги, которые можно заработать за один день. «А исправительные работы – это был бы «дамоклов меч» для всех: и для тех, кто получает минимальную зарплату и для тех, для кого 50 тысяч ничто. В робе были бы все в равных условиях», - сказал Олег Мыслевич.
Что касается инициативы правительства о введении понятия «агрессивная езда», то, по его мнению, пока не ясно, по каким критериям планируется оценивать езду. «В распоряжении водителей совершенно разные автомобили. Есть те, которые за три секунды до сотни разгоняются. Если водитель, например, на трассе, стартуя со светофора, разогнал свою машину за три секунды до скорости 100 километров в час, то это что? Агрессивная езда? Он же не нарушил Правила дорожного движения», - отметил председатель областной Федерации автоспорта.
Он также предложил всех поставить в равные условия: ввести понятие «агрессивный пешеход». «Есть пешеходы, которые агрессивно или не адекватно себя ведут на пешеходных переходах, могут, например, неожиданно выскочить из-за припаркованной машины», - пояснил Олег Мыслевич. А также обратил внимание и на агрессивное поведение дорожных служб, которые в некоторых случаях забывают устанавливать знаки о проводимом ремонте и провоцируют ДТП.
Говоря о перспективе создания глобальной информационной системы по обмену информацией между органами власти и водителями, которая позволила бы гражданам узнать о дорожных работах или ДТП, Олег Мыслевич также поставил под сомнение её эффективность. «Дорожная ситуация меняется очень быстро: только что не было ДТП, уже произошло, не было лужи на дороге, а теперь появилась, вчера ямы в асфальтовом покрытии не было, а сегодня уже есть», - заметил он и добавил, что такими данными водители и воспользоваться смогут не везде, поскольку на многих участках трасс отсутствует возможность выхода в Интернет.
Председатель областной Федерации автоспорта назвал более полезной ту базу, которую собирает ГИБДД, куда вносятся данные о том, в какой автошколе учился попавший в аварию водитель, в каком подразделении инспекции у него принимали экзамен. «Вот это полезная информация, которая стимулирует автошколы ответственно подходить к подготовке водителей», - заявил он.