Эксперты предсказали рост российского авторынка при цене нефти выше 70 долларов
Продажи легковых автомобилей в России в 2016 году могут упасть еще на 20 процентов, если цена на нефть марки Brent не поднимется выше 50 долларов за баррель. Такие прогнозные данные приводятся в аналитическом отчете агентства «Автостат», пишет Лента.ру.
Моделирование ситуации показывает, что число проданных легковушек снизится до 1,2 миллиона штук против около 1,5 миллиона по итогам 2015 года (Ассоциация европейского бизнеса прогнозирует продажи легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам года на уровне 1,57 миллиона штук).
«Рост рынка возможен только при цене нефти выше 70 долларов за баррель», — полагают в «Автостате». Если ее стоимость вырастет примерно до указанной отметки, то удастся остановить падение продаж и они будут на уровне 2015-го. Рассматривается и сценарий роста цен на нефть до 80 долларов за баррель. В этом случае эксперты аналитического агентства прогнозируют 10-процентный рост продаж легковых автомобилей в России в будущем году.
В модели «Автостата» указывается, что самыми успешными для российского рынка стали 2008 и 2012 годы: было продано примерно 2,7 и 2,8 миллиона новых легковых автомобилей, а среднегодовые цены на нефть Brent находились соответственно на отметках 100 и 111 долларов за баррель.
На днях министр экономического развития Алексей Улюкаев прогнозировал, что цена нефти в ближайшие годы останется примерно на уровне 50 долларов.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России за девять месяцев этого года упали на 33 процента против прошлогоднего, до 1,2 миллиона машин, свидетельствуют данные АЕБ. Просели все популярные марки, включая продукцию «АвтоВАЗа». Продажи Lada сократились на 28 процентов, до 203,5 тысячи машин. Стали меньше покупать входящие в тройку самых продаваемых в России Hyundai и Kia — на 10 и 13 процентов, продажи Renault и Toyota упали на 37 процентов по каждой марке.
В текущем году спрос стимулировали запущенные правительством на фоне кризиса продаж специальные программы поддержки автопроизводителей: утилизация автохлама, льготное кредитование и лизинг. В июле Минпромторг сообщал, что с начала года в рамках этих трех программ было продано 235 тысяч машин всех типов, или почти 29 процентов от общего числа. Будут ли эти меры действовать в следующем году, пока непонятно. В министерстве заявляют, что решение о возобновлении этих программ будет зависеть от уровня продаж в будущем году. Вместе с тем, в бюджете 2016 года, который до конца октября будет внесен в Госдуму, средств на эти цели не заложено.