Для возвращения к безубыточности АвтоВАЗ закроет нерентабельные предприятия
С января по сентябрь выручка АвтоВАЗа составила 131,2 млрд рублей. Убыток от основной деятельности по международным стандартам финансовой отчетности составил 14,5 млрд рублей (11,1% от выручки) по сравнению с убытком 10 млрд рублей за 9 месяцев прошлого года (7,4% от выручки). Об этом сообщает портал «АвтоСреда» со ссылкой на компанию.
Объем производства автомобилей марок LADA, Renault, Nissan и Datsun за указанный период 2015 года составил 368 тыс. единиц, что на 9,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2014-го. Розничные продажи LADA на российском рынке сократились на 28,3% и составили 203 тыс. штук. При этом бренд LADA увеличил свою рыночную долю с 16,8% (за 9 месяцев 2014) до 18,1% (за 9 месяцев 2015). В Авто ВАЗе отмечают, что, в целом, в этом году российский автомобильный рынок сократился на 33,5%.
В компании основными причинами убытков, помимо падения рынка, называют повышение закупочных цен на компоненты и неблагоприятный обменный курс рубля.
«Антикризисная программа АВТОВАЗа, которая уже принесла 6 млрд рублей в 2015-м, не в состоянии полностью компенсировать влияние негативных рыночных и экономических тенденций», - отметили в АвтоВАЗе.
Для возвращения к уровню безубыточности, компания готовит «эффективные корректирующие действия», которые включают в себя программу по сокращению затрат на закупки, закрытие нерентабельных предприятий, сокращение постоянных затрат и затрат на рабочую силу. Какие именно «нерентабельные предприятия» будут закрыты, не уточняется.
«Работа над программой будет осуществляться в тесном сотрудничестве с акционерами Группы, федеральными и региональными органами власти и профсоюзными организациями», - сообщил автопроизводитель.
При этом в компании отметили, что ее главные усилия в настоящее время направлены на «успешный вывод на российский рынок новых моделей Vesta и XRAY». Производство седана «Веста» стартовало 25 сентября, а начало выпуска «высокого хэтча» XRAY запланировано на 15 декабря.
«Предполагается, что крупные инвестиции в сочетании с существенным улучшением качества автомобилей и появлением новых моделей значительно изменят бренд LADA и упрочат позиции Группы в 2016 году», - заключили в АвтоВАЗе.