Количество мошенничеств при продаже автомобилей удвоилось
Количество жалоб потребителей на мошенничество в автосалонах за год увеличилось в два раза, сообщает газета «Известия».
В связи с этим глава ОООП «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг» (Финпотребсоюз) Игорь Костиков направил письмо руководителю Роспотребнадзора Анне Поповой и министру промышленности и торговли Денису Мантурову, в котором указал, что правила продажи автомобилей должны быть ужесточены, а методы продажи в автосалонах должны стать объектом проверок Роспотребнадзора.
В качестве основных нарушений в салонах он назвал наличие скрытых дефектов, которые выявляются только в ходе эксплуатации, продажу подержанной автотехники под видом новой, завышение цены в процессе продажи автомобилей по сравнению с указанной в рекламе, на сайте или по телефону, а также навязывание дополнительных услуг, в том числе финансовых, продажа которых в автосалонах часто происходит по завышенным ценам.
Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев подтвердил, что количество нарушений при продаже автомобилей увеличилось. «Сложно сказать, связано ли это с кризисом или нет, — отметил Сергей Канаев. — Всплеск нарушений есть как в автосалонах, так и при продаже частными лицами. Нередко автомобиль продается с различными обременениями, долгами, всё из-за того, что сейчас нет необходимости снимать автомобиль с регистрации перед продажей. Конечно, это удобно и продавцам и покупателям, когда можно перерегистрировать автомобиль после того, как он продан. Но провоцирует много нарушений. Если изменить правила, то этого можно будет избежать».