После бунта дальнобойщиков Минтранс вдвое снизил плату за проезд большегрузов по федеральным трассам
После всероссийской акции протеста дальнобойщиков, недовольных введением с середины ноября платы за проезд большегрузов (грузовиков с максимальной разрешенной массой более 12 тонн) по федеральным трассам, Минтранс ввёл 50% скидку на этот сбор.
Как сообщает «Российская газета», система взимания платы с фур «Платон» заработала в льготном режиме: тариф был снижен с 3,06 рублей до 1,53 рублей за километр и останется таким как минимум до начала марта 2016 года.
При этом ранее Минэкономразвития объявило, что намерено бороться за сохранение льготного тарифа до 2017 года.
Также Минтрас принял решение не применять штрафы за не оплаченные сборы до марта во всех регионах за исключением Московской области, чтобы у перевозчиков было время оборудовать свой транспорт специальными устройствами. При этом владельцы фур, которые не успели получить приборы для оплаты, смогут купить одноразовые «билеты на проезд»: для этого им необходимл зайти на сайт системы оплаты «Платон», ввести номер своей машины и данные о маршруте.
Также были приняты дополнительные компромиссные решения, учитывающие интересы как бизнеса, так и государства. Например, упрощена процедура оформления маршрутных карт, сокращен перечень документов, которые нужно предоставить для получения бортового устройства. В правительстве отказались от необходимости внесения обеспечительного платежа при заключении договора безвозмездного пользования бортовым устройством, то есть теперь не нужно будет оставлять залог за прибор, который считает пробег и фиксирует, оплачен он или нет.
Отметим, название системы «Платон» произошло от словосочетания «плати за тонну». Сбор для тяжелых машин был введён в связи с тем, что, по оценкам экспертов, каждый такой грузовик наносит дорогам ущерб, сопоставимый с сотнями и даже тысячами легковых авто. Определять тех, кто заплатил, будут по наличию маршрутной карты с указанием дорог и времени поездки или наличию специального бортового устройства. Последнее будет передавать данные в специальные центры. Предполагается, что маршрутной картой водители будут пользоваться для единовременных поездок, а тем, кто ездит постоянно, предлагается купить бортовой компьютер, который будет в режиме реального времени отслеживать перемещения автомобилей и списывать средства за фактически пройденный маршрут с расчетного счета.