Половина машин в России оказалась старше 10 лет
Половина парка российских автомобилей (49 процентов) имеет возраст больше 10 лет. Больше всего среди сильно подержанных машин — классических российских марок, а также подержанных авто из Европы немецкого и французского происхождения.
Самая большая доля парка, информирует аналитическое агентство «Автостат», у автомобилей 2008 года выпуска — 7,2 процента. Меньше всего машин 2009 года выпуска (2,5 процента).
Если говорить о среднем возрасте отечественных машин, то он тоже не мал и находится в пределах 12-12,5 года. И это еще не самый низкий показатель, рекордсменом на планете выступает Куба, где сосредоточены самые древние машины со средним возрастом порядка 38 лет. В то же время в странах Евросоюза этот показатель равен 8,6 года, а США находятся не так уж и далеко от нашей страны, там возраст «усредненного автомобиля» — 11,4 года.
Российский автопарк и дальше будет стареть, утверждает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Причин этому несколько.
«С одной стороны, автопарк у нас один из самых старых на континенте, хотя и обновлялся последние десять лет весьма неплохо. Однако сейчас видна тенденция увеличения среднего срока владения автомобилем и первичного, и вторичного. Первичный у нас несколько лет назад был около 4,5 года, теперь он уже зашел за 5 лет. А виной всему снижение покупательной способности населения», — объясняет Моржаретто.
Кроме этого, продолжает эксперт, еще несколько лет назад российский автопарк ежегодно пополнялся 3 миллионами новых автомобилей, а сейчас около 1,5 миллиона. И это вторая причина старения.
Если же говорить о том, какие автомобили будут преобладать среди подержанных через 3-5 и более лет, то «много будет корейцев и японцев, а также машин американского происхождения. Если раньше под старой иномаркой мы в большинстве случаев подразумевали продукцию немецкого автопрома, то через несколько лет это уже будут машины корейских производителей», резюмирует эксперт.
По оценкам аналитиков, которые накануне прозвучали на конференции «Автомобильный рынок-2016. Итоги и прогнозы», оптимистичный сценарий для российского рынка предполагает снижение только на 10 процентов и шанс достичь объемов продаж в 1,35 миллиона легковых автомобилей. В свою очередь пессимистичный сценарий предполагает падение до 1,1 миллиона единиц (минус 27 процентов).