ВОЙНА МАШИН #6: Ford Focus II Ghia (2007) против SEAT Leon II (2008)
В Европе автомобили класса C пользуются самой большой популярностью. Причин тому несколько. В первую очередь, они как раз и есть та «золотая середина», сочетающая в себе комфорт, вместительность и небольшие габариты. Именно поэтому автопроизводители так стремятся завоевать лидерство именно в этом сегменте автомобилей. В разные годы лидерами продаж становились VW Golf, Opel Astra, Ford Focus и даже KIA cee'd. Огромное количество ранее проданных автомобилей привело к тому, что на вторичном рынке машины этого класса представлены очень широко, а их техническое состояние не вызывает нареканий. Да и обслуживание таких машин не станет обузой для автовладельца.
Сегодня на тесте у нас два автомобиля формата «гольф» - немецкий бестселлер Ford Focus 2-го поколения испанской сборки Ghia и испанская «зажигалка» SEAT Leon, построенная на отличной немецкой платформе VW Golf пятого поколения. Немецкий испанец против испанского немца. Символично, не так ли?
Ford Focus II 2007 года – создавался, чтобы стать бестселлером. Испанская сборка Ghia означает, что это комплектация «из богатых». Машина продумана до мелочей, а в арсенале не только просторный комфортабельный салон, но и высокое качество материалов. Немаловажен и просторный багажник. Благодаря невысокой цене и надежности этот автомобиль завоевал немало поклонников по всему миру.
SEAT Leon 2008 года - имеет общую платформу c VW Golf V, Skoda Oktavia, Audi A3. Создавался для конкуренции с Alfa Romeo, а потому имеет много общих характерных черт с «итальянцами», таких как яркая внешность, анатомические кожаные сиденья, простые материалы отделки салона, острая подвеска, мощные моторы. По духу больше подходит тем, кто ищет недорогую «зажигалку» на каждый день.
ПРАВИЛА
Правила ВОЙНЫ МАШИН просты. В наших автомобильных битвах участвуют самые разные машины, от почти новых до сильно подержанных, самых разных классов и размеров. Объединяет их бюджет на вторичном рынке. Принять участие в нашем проекте может любой читатель со своим автомобилем. Это не только возможность примерить на себя другой автомобиль, но и получить ценные подарки от Медиахолдинга и наших партнеров. Эксперты и герои выпуска встречаются на испытательном полигоне и обмениваются ключами от машин. Поездив и оценив автомобиль соперника, участники делятся своими впечатлениями.
Но вердикт о том, какой автомобиль лучше и предпочтительнее, выносят эксперты ПАИ.
Первый эксперт - фотокорреспондент, автоэксперт ПАИ и ведущий этого проекта Александр Сидоренко. Оценивает потребительские качества машин - комфорт, оснащение, качество материалов и прочие параметры, которые интересуют рядового автомобилиста, выбирающего автомобиль для повседневного использования. | Второй эксперт - наш персональный «Стиг», автогонщица Ольга Стебихова. Эта обаятельная девушка умеет заставить даже самое ленивое транспортное средство ехать так, как будто это гоночный болид. Будучи автогонщиком, она оценит ходовые качества машин, их управляемость, разгонные и тормозные характеристики, работу двигателя, коробки и подвески. | Третий эксперт - автомеханик сервисного центра AUTOHOF Евгений Синильников. Поскольку через его прямые руки прошел не один автомобиль, он с радостью поделится с читателями своим профессиональным видением тестируемых автомобилей, а также на месте проведет экспресс-диагностику. Его задача определить, какой из автомобилей будет надежнее в процессе эксплуатации, дешевле и проще в обслуживании. |
УЧАСТНИКИ
Ford Focus II Ghia
Год выпуска: 2007
Двигатель: 1,8 литра, 16 клапанов, мощность 125 л. с., крутящий момент 165 Нм.
Привод: передний
КПП: механическая, 5 ступенчатая
Масса: 1295 кг
Опции: АБС тормозов, ESP, кондиционер, 2 фронтальные подушки безопасности, штатная аудио-система, стеклоподъемники всех дверей, управление магнитолой на руле, круиз-контроль, противотуманные фары, климат-контроль, обогрев лобового стекла, кожаный руль
Пробег: 110 000 км
Цена на вторичном рынке: около 350 000 рублей.
Владелец - Павел Михайлов, военнослужащий.
«Эта машина стандартный обычный европейский седан середины двухтысячных годов. Мне нравится, что он достаточно надежный, так как все решения в нем проверены временем. Поэтому особых проблем с этой машиной никогда не было. Только замена расходников. По дизайну я тоже больше люблю спокойные, классические автомобили, которые со временем не устаревают. Это касается и салона. В нем все материалы достаточно качественные, даже лучше, чем у многих современных автомобилей. Еще у машины большой багажник, хотя вместо запаски стоит докатка. Нравится, что основные элементы кузова хорошо оцинкованы, а значит - нет никакой ржавчины, поэтому дальнейшая эксплуатация вопросов не вызывает».
SEAT Leon II
Год выпуска: 2008
Двигатель: 2,0 литра, 16 клапанов, мощность 150 л. с., крутящий момент 200 Нм.
Привод: передний
КПП: автоматическая, гидротрансформатор, 6-ступенчатая
Масса: 1260 кг
Опции: АБС тормозов, кожаный салон, кондиционер, 2 подушки безопасности, управление магнитолой на руле, кожаные руль, рычаги КПП и ручного тормоза, люк в крыше, ксенон.
Пробег: 110 000 км
Цена на вторичном рынке: около 400 000 рублей.
Владелец - Дмитрий Иванов, банковский служащий:
«Для меня важно то, как я сам себя ощущаю и вижу в автомобиле. Моя машина мне в первую очередь нравится по дизайну. Очень нравятся линии кузова, ниспадающая линия по борту автомобиля, восходящие линии с капота на крышу. Очень нравятся ручки задних дверей, спрятанные в боковые стекла, делающие автомобиль похожим на купе. У моей машины очень хорошая комплектация. Люк, кожа, автомат, ксенон заводские. В принципе, есть все, что нужно. Из недостатков - низкий клиренс и, говорят, места сзади маловато. Но я доволен «лошадкой» на все 200%».
ЭКСПЕРТЫ О МАШИНАХ
.
* * *
Сравнивать эти автомобили было интересно, хотя и непросто. Сложно было откреститься от личных вкусов и предпочтений и поставить объективные оценки. Но я попытался подойти к вопросу с максимальной непредвзятостью.
Дизайн у обоих автомобилей в духе своего времени. SEAT за счет чуть более авангардной внешности выглядит спортивнее, свежее и интереснее. Немалый плюс - наличие заводского ксенона в фарах. Из характерных особенностей можно отметить щетки стеклоочистителя, которые расположены на стойках лобового стекла. Выглядит интересно, а в работе получается даже лучше, так как грязная зона на стекле образуется только за зеркалом заднего вида. Из плюсов Focus - повторители поворотов на зеркалах. Но все равно, пока что 1:0 в пользу Leon.
Садимся в салон. Первое впечатление лучше от SAETа. Кожаные эргономичные кресла, спортивная панель приборов с тахометром внутри. Но салон Focus выглядит более представительно. Подкупают черные глянцевые накладки и более качественные материалы. Вообще, салон Ford продуман тщательнее и изготовлен качественнее. Все на тех местах, где привык видеть. Эргономика лучше, чем в автомобиле испанской марки. Да и комплектация Ford поинтереснее, чем у SEAT. Этот раунд остается за немецким автопромом.
Задним пассажирам также комфортабельнее будет в Ford Focus. Места для ног больше, а сам диван мягче и удобнее. Ехать далеко пассажиром SEAT я бы не захотел. 2:1 в пользу Ford. Да и большой багажник Ford Focus предпочтительнее для рядового потребителя.
Получается, что по совокупности качеств побеждает Ford Focus, хотя я очень хотел отдать предпочтение азартному SEAT Leon.
* * *
Начну с SEAT, который, к сожалению, приехал на «докатке» по вине хулиганов. Но мы придумали для езды такую конфигурацию трассы, чтобы не нагружать запасное колесо и оценить управляемость.
SEAT мне очень понравился при наборе динамики. В режиме «драйв», обычном режиме, автомат тупой, очень тупой. В режиме «спорт» динамика разгона отличная. Скорость набирает очень резво и быстро, что придется по душе всем любителям активной езды, да и при обгоне будет приятно. Рулевое управление очень четкое, собранное. Единственное, что не понравилось на Leon, это работа коробки после 3000 оборотов. Сначала на разгоне все хорошо, но потом начинаются какие-то толчки и провалы. Тормоза мягкие, но к ним надо привыкать. Я ожидала более активных тормозов. А в целом SEAT Leon очень приятный автомобиль.
Ford Focus слабее на 25 «лошадей», но ручная коробка позволяет более точно управлять мощностью, а потому с точки зрения динамики едет ровнее и точнее. Рулевое управление на Ford показалось еще острее и интереснее, но по динамике этот автомобиль проигрывает. Ford более точен на входе в поворот, он отлично «рулится» и при понижении передач, и при сбросе газа, и на торможении. Выход из поворота мне тоже очень понравились. Машина прощает некоторые ошибки в управлении. Focus очень приятно удивил. Единственное, чего мне в нем не хватает, это правильной посадки. Не хватает лифта вниз. В SEAT посадка более правильная.
Я не могу сделать выбор, потому что мне обе машины понравились. У SEAT Leon есть некоторый стиль, характер. Более интересная эргономика развернутой к водителю панели приборов, удобные сиденья. Ну и динамика, конечно. Ford Focus понравился собранностью, исполнительностью. Что от него требуешь, то он и исполняет. Обе машины по-своему хороши и доставляют удовольствие от вождения. Боевая ничья!
* * *
Ford Focus второго поколения лишен каких-то явных болячек и недоработок. Единственное, есть особенности в задней подвеске и ее обслуживание будет чуть подороже, но она не выходит из строя так часто, чтобы это было проблемой. Двигатель 1,8 литра для этой машины будет самым оптимальным. Он надежен и обеспечивает достаточную тягу и мощность водителю, особенно в сочетании с механической коробкой передач. У этой коробки есть своя особенность — активный гидравлический выжимной подшипник, выполненный в связке с рабочим цилиндром сцепления. Если он выходит из строя, то приходится снимать коробку передач для замены. Но этот узел крайне редко ломается, а потому недостатком конструкции назвать нельзя. Тормозная система у немецкого автомобиля также подобрана очень хорошо и отлично работает на этой машине.
Про SEAT Leon можно сказать, что это тот же Volkswagen со всеми вытекающими. Здесь стоит двухлитровый двигатель с непосредственным впрыском, один из самых первых с такой системой. Как водится у WV, они не очень любят дорабатывать свои продукты, а потому можно столкнуться с некоторыми проблемами, но у испытуемого автомобиля их не обнаружено, и заводится нормально, и едет хорошо. Этот двигатель немного шумноват и чем-то по звуку напоминает дизельные моторы. Причиной тому ТНВД, стоящий на распределительном валу. Коробка передач здесь хороший доработанный гидротрансформаторный автомат, а не DSG или вариатор. Если его не насиловать, он будет работать и работать. Подвеска самая простая и надежная. Так как это VW, то проблем с запчастями не будет. Очень хорошо просчитана тормозная система для такого мотора, но это для VAG нома. Эти ребята грубых просчетов в тормозах никогда не делают.
В итоге этим машинам можно поставить равенство, так как по надежности, стоимости текущего обслуживания и ремонта они практически одинаковы. Оба автомобиля не доставят проблем своих хозяевам и будут исправно служить при должном уходе.
УЧАСТНИКИ О МАШИНАХ
Павел Михайлов о SEAT Leon II
Честно говоря, машина достаточно приятная, если не касаться дизайна внутреннего убранства, эргономики, шумоизоляции. Машина очень достойная, особенно исходя из того, что это группа VAG. И фактически это «тележка» Golf V, и это все объясняет.
Двигатель живой, очень бодрый. Это логично, потому что здесь 150 лошадиных сил. Коробка переключается адекватно. Немножко ватные тормоза, не такие чувствительные, как хотелось бы.
Конкретно в этой машине есть одна из таких прикольных фич, как люк. Даже вне зависимости от наличия климат-контроля или кондиционера, лично мне нравится, когда в машинах есть люк. Материалы отделки достаточно скромные, но вполне приемлемые. Машина прошла 100 тысяч километров, а кожаные кресла в хорошем состоянии, никаких трещин нет. В современных автомобилях, где идет эко-кожа все в трещинах уже после 70 тысяч. Маленькие зеркала заднего вида. Действительно маленькие, лепесточки такие, а не зеркала.
В целом, машина очень достойная, для молодых, шутливых или не таких как все. Приятный автомобиль, чисто для фана покататься и не более того.
Дмитрий Иванов о Ford Focus II Ghia
Боковые зеркала стоят подальше, чем в SEAT, удобнее, но тоже небольшие. Сиденья довольно удобные, подушка под ногами длинная, боковая поддержка есть, подлокотник. По эргономике все хорошо. А вот панель приборов мне не нравится, а-ля «Жигули» 73-го года. Хотелось бы чего-то более выдающегося в XXI веке.
Руль туговат. В этой машине гидроусилитель, в отличие от моей, а потому на малой скорости руль тяжелее. С одной стороны хорошо, что не улетишь никуда, но с другой тяжело маневрировать. Особенно, если за рулем окажется хрупкая девушка. Тормоза хороши. Динамики вполне хватает, но нет такого подхвата, как на SEAT. В кресло после 4000 оборотов не вжимает.
Обычная такая машина, городская, серая, стандартная, без изюминки. Сидеть удобно. С точки зрения доставить пятую точку из «А» в «Б» самое то. Но мне не нравится обыденность. Я бы ездить на такой каждый день не смог. Меня не радует, мне скучно. А с точки зрения ездовых характеристик — ездит, но не более того.
ИТОГО
В этом противостоянии с небольшим перевесом победил Ford Focus. Он более продуман с точки зрения эргономики, надежен и прост в обслуживании. Seat Leon обладает отличным шасси от VAG и мощным мотором в сочетании с качественным автоматом, которых теперь не встретишь, но его подвели неудобные задние сиденья и бюджетность используемых материалов в отделке. Тем не менее, если хочется выделиться из толпы и вкусить немного драйва, испанский автомобиль может оказаться предпочтительнее.
Принять участие в ВОЙНЕ МАШИН очень просто. Нужно всего лишь заполнить анкету и ждать подходящего соперника: