В Минтрансе РФ рассказали о новых принципах организации работы дорожного хозяйства
Заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих рассказал о новых принципах организации работы дорожного хозяйства, платных дорогах и повышении тарифа системы «Платон». Об этом пишет газета «Известия».
«Сейчас идет активная работа по сокращению расходов. В этом году затраты на строительство и ремонт дорог снизились на 5,5%. Мы уже начали применять в строительстве новые технологии, полностью отошли от ремонта федеральных трасс «картами», практически отказались от ямочного ремонта, который часто приводит к повторному образованию на этом месте новых ям», - сообщил Е. Дитрих.
По его словам, в настоящее время идет работа над оптимизацией процедур и нормативов, определяющих порядок ремонта. Внедрение этих поправок позволит значительно увеличить гарантийные сроки и перейти к 12-летнему межремонтному периоду и раз в 24 года капитально ремонтировать участки. То есть существенно увеличится срок эксплуатации дорожного полотна.
В ближайшее время в Правительство РФ планируется внести «дорожную карту» по совершенствованию градостроительных нормативов. «Хотим закрепить типовые решения, которые сейчас вынуждены каждый раз отдельно проходить экспертизу, что отнимает лишнее время и деньги», - пояснил замминистра.
Что касается средств, за счет которых будет проводиться ремонт, то он сказал: «Это средства регионов, городов и федеральная поддержка, объемы которой рассматривались на заседании президиума Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Мы ожидаем от участников проекта 50-процентного софинансирования. Новый подход подразумевает создание специальных проектных офисов, которые будут подчиняться региональным властям. Основная их функция — отработка вариантов взаимодействия и сотрудничество на различных уровнях. То есть проектные бюро будут координировать работу между федеральными, региональными и муниципальными участниками проекта. У разных участков дорог в пределах одной агломерации разные собственники».