АВТОЭКСПЕРТ: «Тапки» на лето - Часть 3-я: Когда «переобуваться»
Северо-западный климат не балует нас стабильностью погоды. Ночами заморозки, днем - тепло. Погода меняется еженедельно и с такой стремительностью, что принять правильное решение, когда следует переобувать автомобиль на летние колеса, непросто. Лучше всего отбросить интуицию в сторону и руководствоваться простой логикой.
Начать следует с того, что разные типы резины эффективно работают только в определенном диапазоне температур. Большинство автомобилистов используют зимние шипованные шины. Предельная температура для них +5 по Цельсию. При температуре выше установленного лимита мягкий состав зимних покрышек начинает «плыть», что приводит к их повышенному износу и к интенсивной потере шипов, так как они уже не так надежно держатся в протекторе. Если вы используете зимние шины и преимущественно передвигаетесь по городу в дневное время, то стоит задуматься о переходе на летние шины. Ночью и на трассе температуры значительно ниже. Иногда утренний туман превращается в гололед. Поэтому, если предполагаются загородные поездки и/или часто приходится ездить по ночам, то стоит подождать устойчивых плюсовых температур.
Схожая ситуация с нешипованными зимними шинами, часто называемыми «липучками». Этот тип резины еще мягче «шиповки», а потому намного больше подвержен износу на теплом дорожном покрытии. С другой стороны, нет шипов и терять нечего. При аккуратной езде за пару недель они не износятся. Здесь лучше перестраховаться и дождаться устойчивой весенней погоды без отрицательных температур.
Часть автолюбителей предпочитает использовать «всесезонку», то есть шины с промежуточными характеристиками. Этот тип покрышек расчитан на использование в диапазоне температур от -5 до +20 градусов и не очень «любит» асфальт. Для нестабильной весенней погоды они подходят отлично, но вот летом резина будет вести себя уже не так хорошо, как даже самые простые летние шины.
Теперь надо разобраться с тем, во что мы переобуваем автомобиль. Условно все летние покрышки можно разделить на две климатические группы: «холодное лето» и «теплое лето». К «холодному лету» можно отнести мягкие покрышки финских и российских производителей, в том числе филиалы таких известных брендов, как Michelin и Pirelli. Эти шины отлично себя проявляют при температуре воздуха от +5 градусов вплоть до +30. при более высоких температурах их износостойкость начинает снижаться. В жаркую погоду лучше ведут себя шины категории «теплое лето». Как правило, это изготовленная в Европе и Азии продукция. Рабочий режим таких шин начинается с +10. При том, чем выше температура, тем лучше проявляет себя характеристики этих шин. При низких температурах они «дубеют» и теряют свои свойства. Поэтому, если вы запаслись на лето итальянскими Pirelli, то переходить на них стоит чуть позже, чем на покрышки Pirelli, изготовленные в России.
О том, когда стоит сменить зимнюю резину на летнюю, делится своим мнением эксперт ООО "Псковшина" Дмитрий Еремин:
Закон говорит о том, что запрещено ездить на летней резине в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) и на зимней резине летом (июнь, июль и август). То есть езда на любой резине осенью или весной нарушением не является. В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона.
Согласно КОАП штраф за это правонарушение минимальный, как за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям - 500 рублей. Штраф за рецидив в таком нарушении не увеличивается. В ближайшее время, возможно, будут внесены дополнения по поводу размера наказания. С января 2015 года действуют правила о минимальной высоте протектора резины. Протектор летней резины должен быть не меньше 1,6 мм, зимней резины - 4 мм. Штраф за нарушение этих норм так же 500 рублей. Шипованные покрышки приравниваются к зимней резине и штраф за езду на них в летнее время составляет те же 500 рублей.