До конца года в Пскове планируют внедрить новую систему оплаты проезда в городском транспорте
До конца года в Пскове планируют внедрить новую систему оплаты проезда в городском транспорте. «Мы готовим к внедрению проект, благодаря которому псковичи и приезжие смогут оплачивать проезд с помощью электронной транспортной карты», - сообщил Псковскому агентству информации директор ГППО «Псковпассажиравтотранса» Александр Питиримов.
По его словам, о точных сроках окончательного внедрения новой системы говорить пока не представляется возможным. «Будет это лето или осень - вопрос, но в любом случае речь идёт об этом годе», - уточнил Александр Питиримов.
Транспортная карта станет эквивалентом бумажного проездного билета. «У неё будет ограниченный срок действия в один месяц и неограниченное количество поездок. Будет также вариант электронного кошелька, когда, к примеру, на счёте есть тысяча рублей, карта имеет неограниченный срок, но определённое число поездок за определенную сумму», - пояснил директор предприятия.
Также будут продаваться и бумажные проездные билеты со штрих-кодом, которые необходимо активировать с помощью валидатора на поручне в автобусе. Такой формат оплаты будет удобен для приезжих. «Валидаторы будут считывать как пластиковые карты, так и бумажные билеты со штрих-кодом. Купить билеты можно будет в кассах, в автобусах, а пополнить с помощью интернет-банкинга. Сейчас мы ведём переговоры с банками о том, как можно будет пополнять билеты через их терминалы», - рассказал Александр Питиримов.
Он подчеркнул, что внедрять новую систему только на одном маршруте было бы неправильно. «В таком случае это будут костыли, а людям придётся ломать голову, где новая система уже действует, где нет. Реализовывать проект необходимо единовременно на всей маршрутной сети. Надо также обеспечить точки пополнения карт, чтобы не вызывал отторжения тот факт, что для пополнения карты предстоит ехать в кассу на Рокоссовского. Это бред. В этом случае система будет обречена на провал. Точки пополнения должны быть везде по городу и через интернет. Со временем эту систему мы планируем распространить и на всю Псковскую область», - отметил Александр Питиримов.
Директор Псковпассажиравтотранса уточнил, что с введением новой системы тариф, скорее всего, будет дифференцированным. «Мы, во всяком случае, выступаем за это. То есть стоимость одной поездки за деньги будет выше, чем стоимость поездки по транспортной карте. Так мы сократим оборот наличных денежных средств, исключим ошибки кондукторов в расчётах и мотивируем пассажиров пользоваться транспортными картами», - уверен Александр Питиримов.
В первое время кондукторы в городских автобусах останутся, но с уменьшением оборота наличности их функционал изменится, и они будут выполнять роль контролёров.
«Наша система будет интегирована с той, что действует в Петербурге. Уже достигнута принципиальная договоренность с петербургским комитетом о том, чтобы наши карты действовали у них, включая метро, а их - в Пскове», - подытожил Александр Питиримов.