ОНФ предлагает начать либерализацию тарифов ОСАГО с такси
Поэтапную либерализацию тарифов ОСАГО необходимо начинать с такси. Как сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе Общероссиского народного фронта (ОНФ), об этом в ходе парламентских слушаний комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам по теме «Актуальные вопросы совершенствования регулирования в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» заявил член Центрального штаба Народного фронта, руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков» Виктор Климов.
По его словам, эксплуатация автомобиля в режиме такси является более интенсивной, чем любой другой машины. «Количество аварий с участниками такси на дорогах больше. Раньше страховые компании боролись за сотрудничество с таксопарками, но после 2014 года, изменения курса валют и цен на автозапчасти, а также увеличения лимита ответственности, это стало невыгодно. Сложившаяся ситуация с такси – следствие несбалансированности автогражданки как страхового продукта. Такси – это та сфера, где можно пробовать свободный тариф. Логично, чтобы два бизнеса – страховой и такси – нашли устраивающий обе стороны баланс. А уже потом можно распространять свободное тарифообразование на другой вид транспорт», - сказал Климов.
Он также напомнил, что летом этого года активисты Народного фронта провели мониторинг работы страховых компаний и опросили автовладельцев о качестве ОСАГО. Результаты показали, что ситуация на рынке продолжает беспокоить как автовладельцев, так и автостраховщиков, особенно в так называемых проблемных регионах. При этом, по словам Климова, за последние два года Минфину и Банку России удалось сгладить остроту проблем, накопившихся в этом сегменте страхования. «Мониторинг проводился в 46 регионах России из всех федеральных округов, в нем приняли участие 2 тыс. 345 автовладельцев. В этом году эксперты опрашивали не только владельцев легковых автомобилей, но и мотоциклов, а также представителей таксопарков. Это помогло объективно оценить остроту дефицита тарифа ОСАГО в этом сегменте, из-за чего мотоциклисты и таксисты во многих регионах сталкиваются с затруднениями при попытке купить полис», - подчеркнул руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков».
Часть опроса была посвящена реформе ОСАГО, которую предлагают Центральный банк и правительство РФ. В частности, планируется расширить коридор для базового тарифа, ввести более справедливый механизм расчета коэффициента «бонус-малус», в течение пяти лет дать право страховщикам самостоятельно устанавливать тарифы и поправочные коэффициенты. Первые преобразования запланированы на осень 2018 г. «Результаты опроса показали, что, несмотря на предсказуемое негативное отношение к реформе ОСАГО, более 20% автовладельцев понимают ее необходимость. Однако граждане хотят от реформы большей справедливости и защищенности для потребителя», - подчеркнул Климов.