Псковская область заключила с Росавтодором «денежное» соглашение по нацпроекту о безопасных дорогах
В 83 регионах России, и Псковская область в их числе, завершена работа по заключению так называемых «денежных» соглашений с Росавтодором о предоставлении межбюджетных трансфертов по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Об этом Псковскому агентству информации сообщили в Федеральном дорожном агентстве Минтранса РФ.
Документы предусматривают федеральное финансирование дорожной деятельности субъектов для исполнения принятых ими обязательств по достижению целевых показателей нацпроекта.
В этому году общий объем межбюджетных трансфертов, распределенных из федерального бюджета, составляет 106,2 млрд рублей. Сейчас регионы завершают подписание аналогичных соглашений с органами местного самоуправления для своевременного проведения конкурсных процедур.
Этому этапу предшествовало формирование региональных проектов — в соответствии с методическими рекомендациями Минтранса России каждый субъект разработал их с перспективой на 6 лет, определив перечни работ по конкретным дорожным объектам на 2019–2021 годы и укрупненный перечень до завершения реализации национального проекта (2022–2024). Рассмотрение данных программ началось еще осенью прошлого года. За это время проведена большая совместная работа Росавтодора и региональных проектных офисов по их корректировке и доработке, итогом которой стало согласование паспортов проектов. Они включают свыше 6 тысяч объектов, более 60% из них уже включены в план-график торгов. По состоянию на 8 апреля торги уже объявлены почти по 33% объектов.
В субъектах России, завершивших подготовительную работу, уже стартуют мероприятия по улучшению состояния автомобильных дорог. В частности, ремонт дорожной сети начался в Волгоградской, Воронежской, Калининградской и Красноярской областях, а также в Чечне, Ингушетии и Чувашии.
В рамках нацпроекта в 2019 году планируется привести в нормативное состояние 6,4 тысяч км региональных трасс и 9 тысяч км дорожной сети городских агломераций. Кроме того, в числе ключевых целей — снижение смертности в результате ДТП, уменьшение доли дорог, работающих в режиме перегрузки, а также снижение уровня аварийности.