Качество асфальта на дорогах в Псковской области проверит специальная лаборатория
Качество асфальта на дорогах Псковской области, которые ремонтируются по нацпроекту, проверит специальная лаборатория Псковавтодора, сообщили Псковскому агентству информации в региональном комитете по транспорту и дорожному хозяйству.
Для контроля качества через один-три дня после укладки верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на объект выезжает специальная комиссия для отбора проб, так называемых кернов. Делается несколько серий кернов – по три вырубки в одном месте – количество которых зависит от площади покрытия. На каждые 7 тысяч кв. метров отбирают три пробы. Если общая площадь объекта составляет более 30 тыс. кв. метров, отбирают три пробы на каждые 10 тысяч кв. метров.
Керн отбирается на всю толщину асфальта. В него, как правило, входят все слои дорожного покрытия и даже остатки старого асфальта. Так происходит из-за сцепления между слоями, которое обеспечивается подгрунтовкой и не позволяет отобрать только верхний слой. «Если отбирается не все, значит, нет сцепления, следовательно, нарушена технология», - пояснили в отделе контроля качества Псковавтодора.
На объекте кернам присваиваются номера и составляются акты отбора образцов. Затем пробы поступают в лабораторию на испытание, где разделяются на слои.
Сначала проверяется водонасыщение самого керна. Затем для более точной проверки качества асфальтобетонной смеси керн разогревают до нужной температуры и переформовывают на прессе. Переформованный керн вновь испытывается на водонасыщение. Так определяется коэффициент уплотнения смеси.
О качестве устройства верхнего слоя покрытия судят по трем показателям: водонасыщение керна, водонасыщение переформованного образца и коэффициент уплотнения. Кроме того, оцениваются и геометрические параметры дороги: ширина, уклоны, протяженность и другие. По итогам экспертизы выдается протокол испытания. В случае выявления отклонений от требований нормативных документов подрядной организации выдается предписание с указанием сроков и способов устранения выявленных недостатков.
Отверстия в асфальте после отбора проб подрядчик обязан заделать асфальтобетонной смесью того же типа и марки, что и само покрытие.