В Псковской области в 1,5 раза увеличат финансирование на ремонт дорог
Власти Псковской области за счет участия в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» к 2021 году увеличат финансирование работ по ремонту региональных трасс в 1,5 раза - до 3 млрд рублей. Это позволит запустить проекты по переустройству грунтовых дорог в асфальтобетонные, сообщил председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству области Борис Елкин. Об этом пишет ТАСС.
«В этом году на ремонт и обустройство дорог потратим порядка 2 млрд рублей. Но уже в 2021 году будет увеличение объема средств в полтора раза. Помимо текущих ремонтов дорог у нас будет предусмотрен капитальный ремонт трасс, и самое важное - мы начнем делать из грунтовых дорог асфальтобетонные, это самые капиталоемкие объемы. Отмечу, что мы рассчитываем существенно увеличить объем финансирования не только за счет нацпроекта, но и за счет поступления акцизов от продажи нефтепродуктов», - сказал Елкин.
Он также уточнил, что в первый год реализации нацпроекта власти Псковской области занимались в основном текущим ремонтом дорог. На днях власти региона начали проведение первых электронных аукционов на ремонт дорог по нацпроекту в 2021 году. В списке региональных трасс на следующий год значится 20 объектов. В их числе трасса Псков - Гдов - Сланцы - Кингисепп, которая является дублером федеральной трассы Р-23, связывающей Псков и Санкт-Петербург. После ремонта дорога поможет разгрузить федеральную магистраль. Кроме того, власти планируют в 2021 году привести в порядок ряд трасс в приграничных территориях, в том числе дорогу Опочка - Красногородск - граница с Латвией.
Протяженность региональных дорог в Псковской области составляет более 8 тыс. км, при этом лишь 34% из них находится в нормативном состоянии. Кроме того, область является приграничной - это единственный регион РФ, который граничит сразу с тремя иностранными государствами, пропуская через свою территорию поток транзитных грузовых автомобилей.