На время реконструкции Ольгинского моста в Пскове может появиться временная переправа через Великую
На время реконструкции Ольгинского моста в Пскове может появиться временная переправа - дополнительный мост через Великую. Об этом в эфире ПАИ-live сообщил председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области Борис Елкин.
Борис Елкин рассказал, что есть идея в некоторых частях воссоздать исторический облик моста. «Я видел варианты проектирования. Действительно, там представлены интересные арочные конструкции. Понятно, что 100% исторического облика они не воссоздадут, потому что за это время и мост стал шире, и ситуация немного поменялась, и материалы поменялись, но будем стараться максимально его воссоздать, - отметил Елкин. - Конечно, есть определенные моменты, и я знаю, что проектировщики вместе с городом сейчас решают их с комитетом по охране объектов культурного наследия. Это исторический центр города, одна из опор моста - это вообще фактически кремлевская стена, с другой стороны есть Анастасиевская часовня. Много моментов, которые нужно увязать друг с другом, вписать в архитектуру».
По его словам, этим вопросом занимается также и главный архитектор Псковской области Евгений Шапкин. «Мы понимаем, что объект будет очень дорогим, капиталоёмким и продолжительным по времени, потому что, действительно, это грандиозное строительство. Ведём переговоры с администрацией Пскова по поводу альтернативного временного объезда. Может, придётся сделать временный мост, как это делается в Санкт-Петербурге», - добавил Елкин.
Относительно старта работ по реконструкции Ольгинского моста в 2022 году Борис Елкин заметил, что прежде необходимо пройти сложный этап проектирования.
«После этого будем работать с федеральным центром, потому что деньги будут однозначно неподъёмные для региона. Цифру пока не буду называть, но она сходна с суммами на Северный обход. Больше двух миллиардов, - уточнил председатель комитета. - А если мы еще будем делать временный объезд... Тут надо смотреть, в каком створе его делать. У нас везде исторический центр, сложно там что-то подкорректировать. Лично у меня наработки есть, и я хочу ими поделиться с городом, а они уже скажут, где это возможно сделать. Сделаем всё, чтобы временный объезд был. Хотя мы понимаем, что это на 100% не обеспечит тот поток, который сейчас существует. Вдоль реки идут достаточно маленькие улочки. Будем где-то делать одностороннее движение».
Борис Елкин уточнил, что проектированием ремонта и реконструкции Ольгинского моста занимается псковский проектировщик, на субподряде работает мостовая проектная организация из Санкт-Петербурга.
«После обновления мост останется четырехполосным, а вот тротуары должны стать шире. Не исключаю, что, в самом деле, появится и велодорожка. Мост останется четырехполосным с точки зрения автолюбителей, но станет шире с точки зрения тротуаров и велодорожки», - добавил Елкин.
При этом он признал, что уверенности в старте грандиозного проекта нет. «Очень уж капиталоёмкий проект, но будем стараться привлекать федеральное финансирование. За это время нам нужно максимально продвинуться по Северному обходу, чтобы Москва увидела динамику, поверила в нас и выделила деньги уже на этот проект», - подытожил Борис Елкин.