12

РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ: Hyundai i40

Сегодня Псковское агентство информации начинает цикл публикаций РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ. Ведущим проекта станет фотограф, автопутешественник и корреспондент ПАИ Александр Сидоренко. Все тест-драйвы будут проходить на бесплатной основе. Мы не платим автосалонам за автомобили, автосалоны не платят нам за рекламу, а потому никто никому ничем не обязан. РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ может быть только таким - честным, непредвзятым и объективным. На каждый тест мы будем приглашать интересных людей, имеющих опыт общения со схожими автомобилями для получения более объективных результатов. Нашим первым гостем стал известный в Пскове топ-менеджер и политик Александр Самуйлов. Будьте с нами!

Одним престиж и броская внешность автомобиля необходимы для выражения своего статуса. Для других на первый план выходят технические характеристики. Hyundai i40 не подойдет ни одним, ни другим. Он понравится остальному большинству автомобилистов.

Первая мысль, которая посещает при взгляде на седан i40 — большой Solaris до рестайлинга 2014 года. При том, это утверждение справедливо только для седана. Он крупнее, солиднее и изящнее младшей модели, но в городском потоке сливается с общей толпой. Но это не так плохо, как может показаться на первый взгляд.

Автомобиль красив. С этим поспорить сложно. Струящиеся по кузову линии завораживают взгляд. Они разительно отличают автомобиль от привычно выпуклых одноклассников. Биксеноновые фары и светодиодные ходовые огни с задней оптикой не дают усомниться — перед нами автомобиль современный, хотя выпускается уже несколько лет.

Кстати, нельзя умолчать о некоторых огрехах сборки. В целом, зазоры между панелями тонкие и ровные, но в местах соединения пластика и металла есть некоторые неровности. «Косяк» в миллиметр приводит к тому, что швы очень быстро загрязняются. Справедливости ради, следует отметить, что это особенность всех автомобилей, выпущенных под маркой Hyundai и KIA. На скорость не влияет, но когда знаешь об этом, немного расстраивает.

Так кому же нужен неброский, но современный дизайн? Как ни странно, большинству потребителей. По габаритам и цене Hyundai i40 прекрасно подходит на роль служебного автомобиля, как для бизнеса, так и для бесчисленного аппарата чиновников. Он также неплохо бы смотрелся в качестве таксомотора, чему есть многочисленные подтверждения в странах Балтии. 

В какой-то момент стало понятно, что большое количество общих черт с самой младшей моделью концерна не случайно. Схожесть в дизайне делает его особенно желанным для сотен тысяч владельцев «Солярисов», ведь этот автомобиль лучше буквально во всем. 

Не лишним будет отметить аэродинамику. Несмотря на проливной дождь и осеннюю грязь наш тестовый автомобиль почти не испачкался. Мы проехали более 100 километров по городу и трассе, но уделать белое одеяние Hyundai мы умудрились только на аэродроме, где нещадно гоняли его в самых экстремальных режимах. 

 

Заглянем в салон. Очень часто тестовые автомобили упакованы по полной, но, к счастью, у нас оказалась средняя комплектация. Именно такие чаще всего и продаются. Наш тестовый Hyundai i40 был с обычным тканевым салоном, штатной магнитолой и без дорогущей стеклянной крыши. То есть, все как у людей.

А теперь запускаем двигатель. Привычного замка зажигания в этой комплектации нет. Ключ в кармане, а потому выжимаем тормоз и утапливаем кнопку Start Engine. Приборная панель вспыхивает добрым десятком синих лампочек. Выглядит красиво, но практичность вызывает сомнения. Не будет ли эта кислотная подсветка утомлять ночью?

Когда сидишь в салоне автомобиля, не покидает ощущение фантастического космического корабля. Сильный наклон лобового стекла только усиливает впечатление. Автомобиль, словно современный гаджет, практически полностью лишен каких-то механических приспособлений. Все на электрике и электронике. Коробка автомат, кнопочный «ручник», подогрев зеркал, кнопка помощи при движении в пробке, электролифт сидений, разъемы для подключения USB и iPhone, беспроводное управление телефоном, голосовой набор и многое другое. Без инструкции не разберешься.

Эргономика  органов управления вопросов не вызывает. Кнопки и рычажки расположены вполне логично, небольшими группами. Здесь у нас свет, здесь музыка, а вот тут управление климатом. Все интуитивно понятно, и поиск нужных функций не отвлекает от дороги. А вот с магнитолой в первый раз придется повозиться. Быстро подключить телефон по Bluetooth не получилось. Да и маленький штатный дисплей аудиосистемы некоторые пункты меню превращает в странные аббревиатуры. Это минус.

За качество звучания в салоне отвечают 6 динамиков. Мое впечатление от прослушивания — на троечку. Не для меломанов, это точно. Имея опыт общения с «корейцами», опять же грешу на заводскую магнитолу. Как и многое другое, музыка в машине рассчитана на среднестатистического потребителя.

Пришло время пощупать автомобиль руками и пятой точкой. Мне, человеку невысокому, устроиться удобно труда не составило, а вот моему рослому коллеге пришлось хуже. Причиной тому стал поясничный валик, не регулируемый по высоте. Казалось бы, мелочь, но в долгой дороге ему будет уже не так комфортно.

Сзади сидеть удобно. Даже при полностью отодвинутых передних креслах, на заднем пассажирском сиденье легко помещаются три крупных человека.

Качество материалов отделки откровенно порадовало. Мягкий шероховатый пластик, приятные на ощупь кнопки. Нажимаются тихо и, если позволите, с тактильным удовольствием. Их хочется нажимать и нажимать. А вот рулевое колесо разочаровало. Во-первых, кожа, которой оно обшито, невероятно скользкая. Даже несмотря на то, что размер и толщина обода выверены безупречно, держать его неприятно — скользит. Увы, отсутствует и подогрев руля. В наших климатических условиях эта опция одна из самых полезных. Согласитесь, крутить зимой скользкий холодный руль в перчатках — занятие не из приятных.

Еще одно необычное нововведение — органы управления внешним светом. Корейцы решили полностью ориентировать эту модель на Европу, а потому перенесли управление фарами с рычага «поворотников» на левую часть панели приборов. Недаром автомобиль создавался в немецком конструкторском бюро Hyundai. 

Напоследок о багажнике. Он огромен! В отсутствие чемоданов мерили людьми. Влезают двое. Пол в багажнике ровный, стенки без сложных закоулков, а в подполье установлена полноразмерная запаска на литом диске и несколько ящичков для мелочей. Это плюс. Но проем багажника слишком узок, чтобы пользоваться им без ограничений. Это минус. Невольно вспомнилось поднимающееся с крышкой багажника заднее стекло у Skoda Oktavia.

В целом, автомобиль изнутри производит впечатление приятное. Он явно больше, чем кажется снаружи. Места достаточно как в салоне, так и в багажнике, но только при условии, что вы не собираетесь перевозить мебель. Для этого стоит присмотреться к «универсалу».

 

Пришло время прокатиться. Нажимаем кнопку запуска двигателя. Стартер крутит тихо и мягко. Двигателя на холостых не слышно вообще, а там, ни много ни мало, два литра и 150 лошадей. Мощность, кстати, занижена искусственно. Маркетинговый ход, чтобы потребителю уложиться в налоговую ставку до 150 сил. В европейской версии этот же мотор выдает почти 180 лошадиных сил.

Переводим селектор автоматической трансмиссии в положение D. Автомобиль плавно трогается. Ни рывков, ни дерганий. В городском режиме машина едет мягко и размеренно. Подвеска отлично глотает все неровности дороги. Шумоизоляция тоже на уровне. Единственный шум, проникающий в салон, исходит от не самых лучших заводских шин. Мощности для того, чтобы уверенно удерживать машину в городском потоке вполне достаточно. В отличие от младшей серии i30, автоматическая коробка ведет себя адекватно. Не так тупит. По заявлению производителя, инженеры ее немного доработали, а потому отклик на педаль газа стал быстрее. Это плюс.

Порадовало рулевое управление. Оно стало более внятным и предсказуемым. Положение колес и их сцепление с асфальтом ощущаешь интуитивно. Для сравнения, в других корейских моделях верчение «баранки» больше напоминает компьютерную игру. Слишком мягкое и неинформативное даже несмотря на многоступенчатый электроусилитель.

Хорошее впечатление оставили зеркала. Большие, почти квадратные, они позволяют легко ориентироваться в потоке. Чувствуется, что о ежедневном комфорте водителя подумали. Еще одна «мулечка» - система AUTO HOLD. Нажимаем кнопку, и в пробке можно не держать педаль тормоза. Движение осуществляется только при помощи акселератора.

Выезжаем на трассу. Машина едет хорошо. На скорости не виляет, полосу держит отлично. Рулевое колесо наливается приятной тяжестью. Начинаем обгонять попутный транспорт, а машина вдруг перестает ехать. Остро ощущается нехватка мощности. Машина, как-никак, не маленькая. При том, становится совершенно очевидно, что основную приемистость здесь съедает автоматическая трансмиссия.

Если нужно обогнать быстро, то варианта два. Первый — нажать газ в пол за секунду до обгона, дав автоматической коробке время подумать, чего от нее хотят. Второй — пару раз щелкнуть подрулевыми переключателями на понижение передачи, потому что мотор просыпается только после 4 тысяч оборотов. В общем, обгонять на автомобиле можно и не сложно, но лихачить не рекомендуется.

А полихачить нам очень хотелось. Интересно было, как же себя поведет в экстремальных условиях этот корейский гаджет на колесах. Для полномасштабного веселья мы использовали старый аэродром. Покрытие на нем не самое лучшее, то есть, полностью соответствует привычным российским дорогам. Везде грязь и лужи. Самое то, чтобы испытать машину на управляемость и безопасность вождения.

Тестируемый Hyundai i40 оснащен системой стабилизации курсовой устойчивости ESP. Ее присутствие почти не ощущаешь. Точнее, я даже не знал о ее существовании, пока случайно не наткнулся на кнопку. Круг за кругом я проходил крутые повороты на максимальных скоростях, но скинуть автомобиль в занос не удавалось. Машина отлично вписывалась в повороты, не выказывая склонности к заносу даже на торможении. Уже начал подумывать, что корейцам удалось построить сбалансированное шасси. Но чуда не случилось.

Отключаем ESP и снова проходим те же повороты на тех же скоростях. Совсем другое дело. Седан так и норовит уехать «мордой» куда-то за пределы трассы. Удар по тормозам. ABS хрустит, и в следующее мгновение капот заныривает внутрь так, что приходится отлавливать корму обратным движением руля. Машина явно не для дрифта. Мешает и задумчивый автомат. На выходе из поворота он не дает быстро набрать обороты, так что вытянуть газом из заноса не получится.

Вывод простой: ESP здесь не зря. Даже неопытный водитель может проходить экстремальные виражи как заправский профессионал. Пока не переборщит, разумеется. Отключать систему стабилизации курсовой устойчивости категорически не рекомендуется, особенно на скользкой дороге. Hyundai i40 – машинка не из легких. Если ее понесет, то понесет.

Очень понравилась внятная работа ABS. Машина отлично тормозит и легко при этом управляется. При торможении в пол со скорости 120 км/ч на мокром асфальте легко удается выполнить змейку. Считай, объехал пешехода и собаку.

Таким образом, в новеньком «корейце» D-класса безопасность обеспечена широким набором хорошо выверенных электронных помощников. Пренебрегать их услугами не стоит. Автомобиль от этого станет значительно опаснее, но ничуть не азартнее. Вообще, безопасности в Hyundai i40 внимание уделили особенное. Даже минимальная комплектация оснащена 7-ю подушками безопасности. По европейским стандартам Euro NCAP автомобиль получил наивысшую оценку — 5 звезд. 

Все машины, которые будут проходить тест-драйв в нашем проекте, мы планируем тестировать на скорость прохождения круга по аэродрому. Наш «первенец» Hyundai i40 показал среднее время на мокрой трассе  48 секунд. От него и будем отталкиваться.

 

Автомобиль понравился. Он явно стоит своих денег и неплохо смотрится на фоне конкурентов. Особенно по цене. Тем более при 5-летней гарантии. Совершенно очевидно, что Hyundai i40 не подойдет любителям активной езды и поклонникам тюнинга, но станет прекрасным служебным автомобилем или основным автомобилем для семьи, где превыше всего ценят безопасность, экономичность и комфорт.

НРАВИТСЯ: дизайн, качество отделки, комфорт, работа ESP, безопасность.

НЕ НРАВИТСЯ: скользкий руль, управление аудиосистемой, подтупливания АКПП.

 

РЕДАКЦИЯ ПРИНОСИТ СВОИ ИЗВИНЕНИЯ В СВЯЗИ С ПЕРИОДИЧЕСИМ ДРЕБЕЗЖАНИЕМ ЗВУКА

Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...