10

ВОЙНА МАШИН #1: Renault Sandero Stepway (2013) против KIA cee'd (2008)

Давайте будем честными сами с собой и смиримся с тем, что новые автомобили и доступные автокредиты для большинства остались в прошлом. Ценники на новинки автопрома стремятся в космическую высь вслед за иностранными валютами, а наша покупательская способность вслед за рублем и нефтяным баррелем с той же скоростью стремится достичь дна Марианской впадины. Поэтому мы решили запустить совершенно новый проект о подержанных автомобилях.

Правила ВОЙНЫ МАШИН просты и незатейливы. В наших автомобильных баталиях будут участвовать самые разнообразные машины, от почти новых до сильно подержанных, самых разных классов и размеров. Объединять их будет только одно - схожий бюджет на вторичном рынке. Кроме того, принять участие в нашем новом проекте может абсолютно каждый со своим автомобилем. Это не только возможность прокатиться на другой машине, но и получить подарки. Герои выпуска встречаются на нашем испытательном полигоне (на самом деле аэродроме) и обмениваются ключами от машин. Покатавшись и примерив автомобиль на себя, участники делятся своими ощущениями. А точнее, хвалят свою «корову» и ругают чужую.

После этого, машины переходят в руки экспертов ПАИ.

Первый эксперт - ваш покорный слуга и ведущий этого проекта Александр Сидоренко. Я буду оценивать только потребительские качества машин - комфорт, оснащение и прочие показатели, которые интересуют обычного автомобилиста.

Второй эксперт - наш персональный «Стиг», автогонщица Ольга Стебихова. Эта обаятельная девушка умеет заставить даже самое ленивое транспортное средство ехать так, как будто это гоночный болид. Как автоспортсмен она оценит ходовые качества машин, их управляемость, разгонные и тормозные характеристики, работу двигателя, коробки и подвески.

Третий эксперт - автомеханик сервисного центра AUTOHOF Евгений Синильников. Поскольку через его прямые руки прошел не один автомобиль, он с радостью поделится с читателями своим профессиональным видением тестируемых автомобилей. Его задача определить, какой из автомобилей будет надежнее в процессе эксплуатации, дешевле и проще в обслуживании.

 

 

УЧАСТНИКИ

Renault Sandero Stepway

Год выпуска: 2013

Двигатель: 1,6 литра, 8 клапанов, мощность 84 л.с., крутящий момент 124 Нм.

Привод: передний

Масса: 1062 кг

Опции: АБС тормозов, кондиционер, центральный замок, стеклоподъемники всех стекол, подогрев передних сидений, подогрев зеркал, литые диски, кожаный руль, регулировка руля по высоте.

Пробег: 44 000 км

Цена на вторичном рынке: около 450 000 рублей.

 

Владелец: Алина Чернова, журналист, член Общественной палаты Псковской области, руководитель волонтерского движения «Отказников НЕТ»:

 «Главным аргументом при выборе машины стал клиренс. Точнее соотношение цены и дорожного просвета. Искала машину повыше, которая не боится поребриков, дорожных неровностей. В документах у машины указан клиренс 180 мм, что вроде как повыше, чем у обычных машин, сантиметра на полтора, но на самом деле у нее днище плоское, а потому эти 180 мм честные. Если сюда добавить полный привод и движок помощнее, то это будет полноценный паркетник. Когда я стала смотреть паркетники, там уже были совсем другие цены, а я хотела новую машину. Тот же «Дастер» уже гробина, а тут вроде как городская машина, очень комфортная, уютная. Плюс - это Renault, надежная марка. А еще, если честно, я немножко предвзято отношусь к корейским и китайским автомобилям».

KIA cee'd

Год выпуска: 2008

Двигатель: 1,4 литра, 16 клапанов, мощность 109 л.с., крутящий момент 137 Нм.

Привод: передний

Масса: 1163 кг

Опции: АБС тормозов, кондиционер, центральный замок, стеклоподъемники передних стекол, подогрев передних сидений, подогрев зеркал, кожаный руль, регулировка руля по высоте и по вылету, регулировка сидения по высоте, штатная аудиосистема.

Пробег: 91 000 км

Цена на вторичном рынке: около 350 000 рублей.

 

Владелец: Митя Цопов, дизайнер, музыкант, активист движения «Убитые дороги», участник автомобильных экспедиций ОНФ 2014 и 2015 годов:

«При покупке я долго выбирал между KIA cee'd и Peugeot 307, но француз отпугнул своей ненадежностью. В своей машине чувствую себя очень комфортно. Садишься в нее, рука естественно ложится на подлокотник и рычаг коробки, переключаешься непринужденно. Панелька приборов у «сида» оранжевая, как будто ламповая. Мне, как музыканту, это очень нравится. За рулем я в ней отдыхаю. В общем, она меня умиротворяет».

 

ЭКСПЕРТЫ о МАШИНАХ

Добравшись до аэродрома, наши герои торжественно, но с некоторым недоверием, совершили главный ритуал - обмен ключами от автомобилей.

И вот, наконец, устроившись поудобнее, наши участники начинали старательно накатывать круг за кругом, получая не только удовольствие от новых ощущений, но и тщательно выискивая недостатки машин-конкурентов. Через полчаса автомобили перешли в наши аккуратные, но придирчивые экспертные руки. Откатав на каждой машине по несколько кругов, мы делились впечатлением и определяли первого победителя ВОЙНЫ МАШИН.

*   *   *

Внешность у Sandero хоть и не выдающаяся, но все же более интересная, чем у KIA. Больше хрома, наклейки по кузову. Cee'd смотрится совсем невзрачно. По внешнему виду он кажется меньше своего визави, но это впечатление обманчиво. Кореец немного, но всё же больше француза.

За рулем сидеть тоже удобнее в KIA. В корейской машине кресло водителя регулируется по высоте, а рулевая колонка по высоте и вылету. Устроиться с комфортом намного проще. Зато, из-за высокой посадки и большой площади остекления, выигрывает обзорность у Renault. Качество материалов тоже в пользу производителя из Азии. Эргономика салона у «сида» продумана до мелочей. Все удобно и находится там, где нужно. Renault, напротив, удивляет своей непродуманностью. Сигнал по какой-то неведомой причине перенесен на отдельный рычаг, а управление стеклоподъемниками вообще лишено всякой логики. Передние управляются на центральной панели, а задние - между передними креслами. По признанию владелицы Алины Черновой, дети непроизвольно ногами открывают задние окна на ходу. Косяк, как ни крути.

KIA дружелюбнее и к задним пассажирам. Для ног места больше, хотя в отличие от французского автомобиля, стекла опускаются «мешалками». Да и посадка более расслабленная получается в «сиде».

Багажники у машин очень схожи по объему и эргономике. Здесь полное равенство.

На ходу шумно в обеих. Но если у «корейца» это шум покрышек и легкие поскрипывания пластика на неровностях, то Renault назойливо рычит движком постоянно. Еще один балл остается за KIA.

Выбирая между двумя этими машинами, я отдам предпочтение KIA cee'd. В этом автомобиле отчетливо читается стремление инженеров сделать «машину для человека», комфортабельной, удобной и недорогой. В Renault, видимо, излишне увлеклись практичностью и забыли, что автомобилисты тоже люди.

*   *   *

Обе машинки оставили очень приятное впечатление. Удивил внешний вид «Степвея»,  мне он понравился. Удивил интерьер «Киа», он мне тоже очень понравился. Но на обеих машинах я не рекомендовала бы лихачить, потому  что у них так устроены моторы и коробки: они среднеоборотистые, то есть на высоких оборотах их нет. Поэтому водителям той и другой машины нужно быть аккуратнее с обгонами, держать большую дистанцию.

На «Киа» более короткие передачи и на трассе мне бы не хватило 6-й передачи, потому что она напрашивается. На «Степвее» более растянутые передачи и, я думаю, что там на третьей можно даже до 130 километров в час крутить. И это означает, что в городском режиме в принципе проблем у водителя не будет: можно всё на второй проезжать.

По посадке больше понравилась «Киа».

Что касается динамики управления, то эти машины ведут себя по-разному на входе в поворот и на выходе. На входе в поворот мне больше понравилось управление на «Степвее», а на выходе из поворота лучше был «Киа», но только тогда, когда  выравнивались колёса. Потому что даже под тягой «Киа», не очень хорошо слушался: мотор был как будто в каком-то непонятном режиме.  «Степвей» в той же ситуации –  90-градусный поворот  -  выходил в плотной тяге, вот сколько есть тяги на педали, столько он её и отдавал. Да, это не супертяга, которую можно было бы называть драйвовой, но она какая была такая и осталась.

Рулевое смутило на «Степвее». Оно такое «раздрябленькое», «хлябленькое». Это почувствовалось во время езды по «взлётке» - приходилось немного подруливать. А это не очень хорошо, потому что любое подруливание -  больше угол поворота руля, это провокация водителя на ошибку.

Руль на «Киа» оказался более информативным, помимо того, что он просто приятный. Он отзывчивый, и есть вот эта вот должная тяжесть в руле. Несмотря на то, что на месте разворот идеальный – он лёгкий. В этом разница тоже есть.

Мотор у «Степвея» ревёт. Я сначала думала, что что-то не то, но потом ребята объяснили, что это такая конструктивная особенность. Он ревёт, но дальше ничего не происходит, хотя, когда моторы ревут, то  должны какую-то динамику подхватывать, а здесь этого нет.

По динамике подвески на колебания - «Киа» она немножко мягкая, валкая, кузов немного раскачивался, но в рамках. У «Степвея» подвеска показалась пособраннее. Она такая вот «логановская подвеска», такая «дубовенькая», но в тоже время энергоёмкая. Она глотает ямки, профиль дорожного покрытия повторяет. Но у меня есть предположение, что совсем на бездорожье она бы уже не так глотала ямки, пошли бы отдачи в руль, приходилось бы более жёстко его фиксировать руками. Это, думаю, водителю уже доставило бы дискомфорт. Для среднего бездорожья, не совсем непролазных деревень, машина очень хороша. Если бы у меня был загородный дом, я бы выбрала «Степвей».

Для гонки ни одна машина не проходит, но отдам предпочтение «Киа». У неё хоть  и короткоходная коробка, но плюс в управляемости и отзывчивости руля, а это очень важный фактор -  управляемость на трассе, на поворотах на высоких скоростях. «Киа» водителю позволит больше.

 

*   *   *

Можно сказать, что в этом случае год выпуска не особенно важен, так как обе машинки еще особо не успели поездить. Но по технической части KIA cee'd будет поудобнее в обслуживании. Его гораздо проще разбирать и собирать.

Renault Sandero Stepway в ремонте тот же самый Logan, потому что база единая. Каких-то проблем особенных с ним нет. Единственная болячка — быстрый износ передних ступичных подшипников, но они недорого стоят, быстро и дешево меняются.

По силовой части: «Сандерику» не хватает этого двигателя, так как машина с претензией на повышенную проходимость. Момента ей нужно побольше. Как сказал Генри Форд, лошадиные силы продают машины, а крутящий момент выигрывает гонки, поэтому на лошадиные силы можно не смотреть, а крутящего момента у этого 8-клапанного мотора маловато. Но у «Рено» все компенсируется трансмиссией. В целом, связка коробки и двигателя работает нормально. Они друг друга компенсируют.

У «сида» немного другая ситуация. Там на обычной коробке стоит слабый двигатель 1,4 литра, но это уже двухвальный 16-клапанный мотор. И здесь есть свои плюсы и минусы. На высоких оборотах 16-клапанный двигатель, конечно, будет себя показывать гораздо лучше. На низких оборотах он будет работать хуже, так как крутящий момент проявится только на высоких оборотах. Для этой машины такого мотора должно быть достаточно.

По подвеске у KIA — обычная стандартная корейская архитектура. Ничего нового и сверхестественного. Самая обычная подвеска, которая продается на любом углу. Особых болячек в машине нет ни по подвеске, ни по силовому агрегату.

Теперь про углубленное обслуживание. Например, регулировка клапанов. В Sandero это делается ключами, то есть открыл клапанную крышку и отрегулировал клапана по надобности. В «сиде» тоже необходимо будет регулировать клапаны при пробеге после 100-120 тысяч. Делается гораздо сложнее, потому что там стоят калиброванные стаканы. Этих стаканов около 20 размеров, и стоят они не малых денег. Да и менять их надо — сначала разобрали, померяли, вычислили какие надо, заказали, привезли, поставили. То есть  по времени достаточно долго.

При обрыве ремня ГРМ клапаны загибает у обеих машин. Само собой, проще будет поменять клапаны на 8-клапанном моторе Renault. Их меньше, сами они и работа дешевле, и опять же их проще регулировать. С KIA придется повозиться. Но, скажу, что у нас есть технология и оборудование, которое позволяет отрегулировать эти клапаны в течение одного дня без покупки калиброванных стаканов.

С точки зрения обслуживания я отдам предпочтение KIA cee'd из-за более технологичного двигателя, грамотных подвески и рулевого управления. По стоимости запчастей они не сильно разбегаются друг от друга. У кого-то что-то подороже, у кого-то что-то подешевле, но в целом они будут одинаково недороги.

 

УЧАСТНИКИ о МАШИНАХ

Алина Чернова о KIA cee'd

Я первый раз сидела за рулем такой машины. Безусловно, в ней комфортнее, удобно сидеть, в салоне все логично устроено, нет никаких сюрпризов типа гудка на подрулевом джойстике как в моей машине. Здесь даже есть зеркало в козырьке, чего мне по-женски не хватает. В целом, сидеть и ездить по городу на такой машине, наверное, будет удобно. Купила бы такую? Нет!

Во-первых, я немножечко с недоверием отношусь к корейским автомобилям. Это мое личное мнение и я знаю, что не все с этим соглашаются. Я как-то предпочитаю хорошую, известную и проверенную марку Renault, на которую все запчасти гарантированно есть в наличии.

Во-вторых, подвеска у Sandero Stepway меня радует больше. В KIA ты чувствуешь все пятой точкой, что не очень комфортно. Особенно это чувствовалось, когда мы катались по снегу. Да и карабкается она по нему не очень уверенно.

В-третьих, руль в KIA мне показался немного туговатым, хотя в Renault он тоже не очень отзывчивый. В «сиде» он немного запаздывает с реакциями. Это мое личное мнение, с непривычки. А так, хорошая машинка для города.

Я бы свою на такую не поменяла исключительно потому, что я такой водитель, езжу по поребрикам, по ямам, машину на дороге не жалею. Это принципиальный вопрос. Я не торможу перед неглубокими ямами, я паркуюсь очень близко к бордюрам. Мне бы просто было жалко этот автомобиль. Поэтому, низкая машина для меня это - до свидания, бампер, до свидания, подвеска и здравствуй, пробитый картер. Я бы себе KIA cee'd не купила.

Митя Цопов о Renault Sandero Stepway

Внешне мне моя машина нравится больше. Да и внутри Sandero мне неуютно. Даже по звуку Renault звучит хуже и громче, даже если газа дать.

Притопить на Renault я здесь не смог, но мне кажется, что эта машинка будет более проходима. И на таких вот снежных кашах всяких, как мы здесь катаемся, она будет лучше себя вести. Хотя на своей я, может быть, и влезу в какую-то ямку, подзастряну, но меня это обстоятельство меньше смущает, чем все остальные характеристики. А по ним моя машина лучше.

Руль в Renault создает ощущение, что едешь на каком-то УАЗике, то есть надо постоянно подруливать, особенно когда едешь по трассе. Для меня это непривычно. Я сразу как-то напрягаюсь, начинаю задумываться об управлении. В общем, руль мне здесь совершенно не нравится, тем более, что и посадка здесь, как на грузовике.

Преимущество Sandero Stepway, я скажу, что если живешь за городом, ездишь по говну, то эта машина лучше, потому что на своей я там все цепляю. Да и в городе на своей «юбкой» царапаю о бордюры. Бывает не заехать куда-то, так как она гораздо ниже.

Сейчас, выбирая между этими двумя автомобилями, я снова выбрал бы KIA cee'd.

ИТОГО

По мнению всех экспертов, 8-летний KIA cee'd оказывается более удачным выбором по сравнению с трехлетним Renault Sandero Stepway. Он выиграл у французской машины по всем статьям, кроме проходимости. Он лучше едет, богаче оснащен и не уступает по надежности и стоимости обслуживания. Более того, средняя цена на вторичном рынке у корейского автомобиля ниже примерно на 100 000 рублей, а это может стать существенным аргументом. Но если вам нужен недорогой и надежный автомобиль для регулярных поездок по не лучшим региональным дорогам, Renault Sandero Stepway может оказаться более разумным выбором.

Заявку можно сделать по телефону 72-03-40 на страницах ПАИ в Vkontakte и Facebook!

Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...