«Псковпассажиравтотранс» закупил новый софт для внедрения онлайн-контроля и за движением автобусов
Госпредприятие Псковской области «Псковпассажиравтотранс» закупило новое программное обеспечение, которое позволит компании эффективно использовать установленные на автобусах приборы спутникового позиционирования ГЛОНАСС и внедрить онлайн-контроль за движением транспорта. Об этом сегодня, 6 апреля, на пресс-конференции в пресс-центре «Псковской правды» заявил вице-губернатор Псковской области Александр Кузнецов, передаёт корреспондент Псковского агентства информации.
«Сейчас [руководитель «Псковпассажиравтотранса» Александр] Гизбрехт закупил новый программный продукт, который может не только видеть по ГЛОНАСС автобусы, но и позволяет ими управлять. Вы знаете, как сейчас бывает, когда на остановке по 2-3 автобуса скапливаются — вот тут диспетчер сможет корректировать движение автобусов и разруливать такие ситуации», — рассказал Кузнецов.
Он также заметил, что эта система позволит внедрить на автобусных остановках электронные табло, с помощью которых пассажиры смогут видеть, через сколько минут к ним прибудет необходимый автобус.
«В ближайшее время, я думаю, мы этот комплекс презентуем», — добавил вице-губернатор.
Напомним, в апреле 2015 года Александр Гизбрехт в интервью ПАИ рассказывал: «Сам по себе ГЛОНАСС показывает только местонахождение автобуса. Должен быть определённый программный комплекс, который позволил бы управлять подвижным составом. Зачастую мы можем наблюдать, что к остановке одновременно «гуськом» подходят три-четыре автобуса - такого быть не должно. Должно выдерживаться расписание, интервалы. Раньше вот была система «Вектор», где отмечался автобус - диспетчер его видел на маршруте и говорил: «Тебе надо отстать на две минуты, а тебе догнать две минуты». Сегодня сам по себе инструмент у нас в руках есть, а имеющийся при нём программный комплекс, мягко говоря, не доработан. Дополнительные программы позволят использовать ГЛОНАСС гораздо шире. В этом случае система сможет моделировать маршрутную сеть, говорить какие должны быть интервалы движения, сколько машин необходимо на линии. Это даст возможность сэкономить горючее. К тому же правильное распределение нагрузки позволит увеличить выручку, сэкономить на затратах. Да и пассажиры должны иметь возможность, например, с помощью электронных табло узнавать, когда подойдёт автобус, или с помощью мобильного телефона видеть, где он сейчас находится. К этому мы идём, и обязательно это сделаем. Вопрос упирается в деньги. У разных производителей цена на необходимые нам программы колеблется от 6 до 10 млн рублей. Недёшево. Ищем пути решения вопроса и, думаю, мы их найдём».