0

"Инновационные" дороги появятся в России

В ближайшие несколько лет в России может стать одной бедой меньше. Власти страны приняли решение запустить Федеральный пилотный проект "Инновационные дороги", в рамках которого на строительство современных автотрасс будет направлено около 100 млрд рублей.

 

Как сообщает "Российская газета", осуществлением проекта будут заниматься Минэкономразвития, "Роснано", Федеральное дорожное агентство, а также правительства Москвы, Татарстана и Рязанской области.

 

Одной из ключевых задач проекта станет повышение долговечности дорог в 3-5 раз. Кроме того, планируется сократить потребление энергии в 10-15 раз, а также в 3 раза снизить массу конструкций (например, мостов или ограждений). Поставлены и другие более насущные задачи. Результатом, в том числе, должно стать сокращение количества аварий на дорогах и снижение уровня смертности среди водителей и пешеходов.

 

В настоящее время дороги в России, по данным издания, строят по стандартам 60-х годов, когда полотно рассчитывалось на 5-тонные грузовики. Но в настоящее время по дорогам страны колесят уже 40-тонные фуры. Неудивительно, что дороги быстро разрушаются. Впрочем, "заслуга" грузовиков в этом – не единственная.

 

Кроме того, в стране уже давно устарели дорожные стандарты. На пешеходные переходы их вообще не существует. А потому в рамках проекта будут также разработаны новые стандарты. В первую очередь, работать начнут над критериями для дорожного покрытия. "Инновационные" дороги должны будут отличаться долговечностью, надежным сцеплением, а также защищать от воды и химических противогололедных реагентов.

 

"Это, к примеру, дорожные сетки и арматура, сделанные из базальта или стеклопластика. Такая начинка, добавленная в бетонные или асфальтовые смеси, предотвращает образование трещин и разрушений, повышает прочность, улучшает сцепление, снижает вибрацию. Что и понятно, ведь базальт в 3 раза прочней стали, в 4 раза легче, а его долговечность более ста лет. Сегодня очень распространены фибробетоны, они повышают прочность покрытия на 40-200%, водоустойчивость на 50, повышают сцепление на 70%. Все более популярными становятся покрытия из геотекстиля. Его кладут слоями, как пирог. Он также улучшает почти все характеристики дороги", - поясняет координатор проекта Александр Наумов, представляющий "Роснано".

 

Свои решения готовятся и для дорожных знаков, часть которых активно разворовывается в глубинке. "Прежде всего будет проведена инвентаризация дорожных знаков. Затем каждый будет "оцифрован", на нем поставят электронную метку, что позволит в случае нештатных ситуаций срочно принимать меры. Но самое главное, что знак сможет общаться с водителем. Для этого на автомобиль установят датчики, которые будут держать связь с разными системами оповещения, в том числе и со знаками на дороге. Они смогут заранее предупреждать, что впереди ограничения по скорости, крутой поворот и т.д. Такой сигнал водитель ни в коем случае не пропустит", - отметил Наумов.

 

В рамках проекта также планируется устанавливать в лампах освещения и светофорах экономичные светильники, в том числе светодиоды, что позволит сократить потребление энергии на дорогах в 15 раз. Кроме того, все светильники сделают автономными, то есть питаться они будут не из сети, а за счет солнечной энергии, накопленной в аккумуляторах в течение дня. Включать и выключать лампы будет интеллектуальная система управления, отслеживающая естественное освещение.

 

Кардинально изменятся и сами столбы освещения и вообще вся дорожная инфраструктура. Для нее планируется использовать композитные материалы, которые смогут гасить скорость и снижать силу удара. Сейчас при столкновении с бетонной конструкцией, машина сминается "в гармошку". Новые материалы позволят значительно снизить последствия подобных аварий, что особенно актуально на загородных трассах, где и скорости выше, и внимание водителей порой ниже.

 

Крупной частью проекта станет создание интеллектуальной системы управления транспортом. Именно за счет нее авторы намерены снизить пробки, сократить число аварий и вообще навести порядок на дорогах. Работать система будет на основе данных, получаемых с различных датчиков, размещенных по всей длине трассы. Кроме того, к ее работе подключат данные от системы ГЛОНАСС.

 

Стекаться вся информация будет в Центральный пункт управления, где компьютер постоянно должен вести расчеты оптимального движения по городу и управлять работой светофоров, чтобы скорость была максимальной и равномерной. По результатам расчетов система сможет предложить водителям оптимальные маршруты с учетом аварий, пробок, строительных работ и прочих препятствий, а передавать эту информацию автомобилистам планируется прямо на бортовую систему, установленную в машине. Часть данных будет поступать на информационные табло, расположенные в разных точках города. Такие экраны есть в Москве уже сейчас.

Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...