1

Автозаготовка на зиму: диски, масло, свечи и "щепотка" размораживателя

УГИБДД УМВД России по городу Пскову предупреждает водителей о том, что в связи с изменением погодных условий необходимо строго соблюдать Правила дорожного движения и подготовить транспортные средства для эксплуатации зимой. Уже сегодня заморозки в ночное время и туманы в утренние часы дают о себе знать, осложняя жизнь автомобилистов: ухудшается видимость на дорогах, транспортные средства становятся менее послушными. При таких обстоятельствах риск попасть в ДТП существенно возрастает.

 

В этой связи водителям рекомендуют выбирать оптимальный скоростной режим, а лучше вообще двигаться на пониженной скорости, увеличивать дистанцию до идущего впереди транспорта, соблюдать правила безопасности при совершении маневров. И ещё псковичам советуют, отправляясь в путь, иметь запас времени, чтобы не торопиться в дороге и не рисковать своей и чужими жизнями.

 

К рекомендациям инспекторов ГИБДД, конечно, стоит прислушаться. Однако, когда наступает время готовить машину к зиме, у автолюбителей, особенно у новичков, возникает масса вопросов на этот счёт. Псковское агентство информации решило помочь псковичам в этом нелёгком деле, обобщив наиболее часто задаваемые вопросы и подготовив ответы на них.

 

Какую зимнюю резину лучше купить: шипованную или на "липучках"?

 

Это зависит от того, в каких условиях вы чаще передвигаетесь. Шипованная резина лучше ведет себя на снегу и льду, но на замерзшем асфальте "липучка" будет надежнее. Поэтому, если вы преимущественно передвигаетесь по городу, то нешипованная будет лучшим вариантом.

 

Какие лучше диски поставить зимой: штампованные или литые?

 

Литые диски всегда лучше штампованных, потому что они легче, что в лучшую сторону сказывается на управляемости и экономии топлива. Но следует помнить, что при использовании низкопрофильной резины шанс расколоть литой диск довольно велик. Диски лучше ставить небольшого диаметра, а резину - с более высоким профилем.

 

Надо ли прогревать автомобиль перед поездкой?

 

Современный автомобиль с механической коробкой передач  (КПП) прогревать вовсе не обязательно. Главное, чтобы стекла были чистые. Двигатель намного быстрее прогреется на ходу. Старые карбюраторные автомобили без прогрева просто не поедут как надо. Карбюратор должен нагреться, чтобы подавать в цилиндры правильную топливную смесь. Также необходимо прогревать автомобили с автоматической КПП, чтобы не повредить ее. Точнее, прогревать нужно именно саму коробку передач.

 

Как прогревать АКПП?

 

Очень просто. Заведите автомобиль. Удерживая тормоз, переведите селектор КПП в положение D и держите так 15-20 секунд. Затем тоже самое сделайте на режиме заднего хода. Двигаться никуда не надо. Тем самым вы на низких оборотах заставите загустевшее масло в коробке двигаться. Повторив процедуру 4-5 раз, вы разогреете масло достаточно, чтобы можно было ехать без ущерба для автомобиля.

 

Что делать, если замерз замок двери?

 

В идеале нужно иметь в кармане зимней куртки (а не в багажнике или бардачке) размораживатель замка. Но если такового не оказалось, то действовать надо так. Для начала попробуйте проникнуть в салон через другие двери. Если не помогло, то спросите размораживатель у автомобилистов, которые окажутся поблизости. Ни в коем случае не стоит поливать замки горячей водой, потом будет только хуже. Можно нагреть немного ключ зажигалкой и сразу вставить в замок. Он отдаст часть тепла замку. Если не помогло, то следует повторить процедуру несколько раз. Еще можно взять дома грелку или пластиковую бутылку, заправить её горячей водой и приложить к замку. Через пару минут он оттает и откроется.

 

Что делать, если прилипли резинки уплотнителей дверей?

 

Не стоит сильно дергать, так можно оторвать уплотнители от кузова. Нужно с наименьшим усилием подергать дверь. Сначала одну, потом другую и так по кругу все двери. Резинки мягкие. Постепенно ледяная прослойка, склеившая двери и кузов, разрушится и дверь откроется. Главное — терпение! Когда двери откроются, купите силиконовую смазку и протрите ей все резинки. Больше таких проблем не будет.

 

Как сделать так, чтобы окна не запотевали?

 

Специальные средства — это палка о двух концах. Они создают пленку, которая отталкивает влагу и потому окна меньше запотевают. Но у них есть и недостаток. Эта пленка в темное время суток начинает бликовать, встречные автомобили слепят больше обычного. Чтобы избежать сильного запотевания и обмерзания окон соблюдайте простые правила. После поездки остудите салон автомобиля, откройте на минуту все двери. Если температура в салоне автомобиля и на улице выровняется, то влага не будет конденсироваться на окнах. Для ускорения оттаивания окон и их отпотевания очистите окна от снега и льда снаружи, а внутри вместе с печкой включите кондиционер. Он высушит воздух и выведет влагу из салона на улицу.

 

Нужно ли менять масло, фильтры и свечи перед зимой?

 

Это зависит от вашего автомобиля. Вообще, если вы меняете масло два раза в год, то лучше это как раз делать перед зимой и после нее. Более того, лучше использовать масла устойчивые к холодной температуре. На зиму подойдет полусинтетика 5W30 или синтетика 5W40, 5W30, 0W30, 0W40. Вместе с маслом, конечно, лучше поменять и фильтры. Новые свечи также способствуют быстрому и легкому запуску, так как дают более мощную искру.

 

Как еще подготовиться к зиме?

 

В первую очередь уделите внимание состоянию аккумуляторной батареи. От того, в каком она состоянии в первую очередь зависит, заведется ваш автомобиль или нет. Также проверьте состояние резинок стеклоочистителей. Лучше всего поставить новые и зимние "дворники", не примерзающие к стеклам. Всегда возите в багажнике запасную канистру с жидкостью для стеклоочистителей. Разумеется, она должна быть "незамерзайкой". Скребок для льда и щетка для снега — это еще одни незаменимые помощники автовладельца.

 

Как правильно заводиться в мороз?

 

Перед тем как начать крутить стартер, прогрейте аккумулятор. Не заводя автомобиль, включите ближний свет на минуту. Потом выключите его и заводите двигатель. Помните, что это правило работает только при хорошем аккумуляторе. Если АКБ, как говорится, "дохлая", то тут уже запуск автомобиля больше смахивает на лотерею с небольшими шансами на выигрыш.

 

Где взять время и деньги на подготовку?

 

Готовь сани летом, а телегу зимой. Учитесь на чужих ошибках, а не на своих. Еще не поздно подготовиться. Небольшие утренние заморозки, можно сказать, напоминание всем нам, что скоро настанет тяжелая пора для автолюбителей и их автомобилей. Так, может, стоит все-таки подумать о комфорте сейчас?

Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...