Псковская область не вошла в топ-50 по продажам автомобилей
Аналитики "Автостата" составили рейтинг регионов России по продажам автомобилей, пишет "За рулём.рф". Эксперты отмечают, что в большей или меньшей степени падение продаж автомобилей отмечается практически во всех субъектах Федерации.
Лидирующие позиции на авторынке России занимают, как обычно, Москва и Московская область - первое и второе место соответственно. За 9 месяцев там было приобретено 431,8 тысяч новых автомобилей, или 22,3% от общего объема рынка. По сравнению с прошлым годом продажи легковых автомобилей упали в Москве на 8,5%, в Московской области – на 9,2%.
При этом в Ростовской области замечен прирост на 3,2% к аналогичному периоду прошлого года, также отмечена Владимирская область (+10,7%), Республика Татарстан (+ 0,9%), Ивановская область (+ 7,7%), Чувашская Республика (+4,1%), Орловская область (+1,8%).
Третье место рейтинга занимает Санкт-Петербург. В январе-сентябре 2013 года здесь было реализовано 104,9 тысяч новых автомобилей.
В пятерку лидеров вошли также Республика Татарстан (91,5 тысяч) и Краснодарский край (74 тысяч автомобилей), а в первую десятку – Республика Башкортостан (71 тысяч), Самарская область (64,3 тысяч), Свердловская область (63,5 тысяч), Ростовская область (54,8 тысяч) и Челябинская область (49 тысяч).
Замыкает список Ивановская и Орловская области, где продают по тысяче машин в месяц. Наибольшее падение продаж автомобилей отмечается на Урале и в Сибири. Псковская область не вошла в топ-50 данного рейтинга.
"По итогам трех кварталов падение значительнее, чем в целом по рынку, отмечено в регионах Урала (Свердловской, Челябинской областях и Ханты-Мансийском АО) и Сибири (Красноярский край). Рынок этих областей традиционно более тесно связан с состоянием экономики страны", – отмечает Сергей Удалов, исполнительный директор АА "Автостат".
Добавим, что за 9 месяцев текущего года в России продано 1,93 млн новых легковых автомобилей. Этот показатель на 5,7% меньше того результата, который демонстрировал авторынок России в январе-сентябре 2012 года, когда было реализовано 2,05 млн машин.
Согласно подсчетам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в сентябре 2013 года объем продаж на российском авторынке снизился на 5%, что на 13 тысяч 67 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей меньше по сравнению с тем же периодом 2012 года. За январь-сентябрь 2013 года российский авторынок, по данным АЕБ, по сравнению с тем же периодом 2012 года упал на 7%.