0

Минобрнауки разработало документ, кардинально меняющий принцип обучения водителей

Министерство образования и науки России разработало новые программы обучения водителей, которые кардинально меняют старую систему. Согласно представленному документу, теперь граждане, пришедшие в автошколу, сначала должны будут получить специальные знания по строению автомобиля, и даже по физике, психологии и социологии, пишет "КоммерсантЪ".

 

 

Так, в базовый курс обучения, который должны будут изучать все, пришедшие за получением автомобильных прав (даже те, кто хочет ездить на скутере, для чего раньше прав вообще не требовалось), вошло изучение "причин агрессии и враждебности у водителей", "гидроскольжения и аквапланирования шины", "сил и моментов, действующих на транспортное средство при торможении и при криволинейном движении". В рамках курса "Психофизиологические основы деятельности водителя" студенты изучат "склонность к рискованному поведению на дороге", "влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение", а также "причины агрессии и враждебности у водителей". Для получения водительского удостоверения придется детально разобраться также в электронных системах автомобиля и типах коробок передач.

 

Все эти новшества, отмечает издание, увеличат срок обучения вдвое – со 106 до 212 часов. А это, в свою очередь, очевидно, приведет к удорожанию самих водительских курсов.

 

Документ также меняет общий порядок обучения управлению транспортными средствами. Сначала все без исключения слушатели должны будут пройти первый этап — это базовый цикл знаний и навыков, куда включены знания ПДД, основ законодательства, основ управления транспортным средством и перевозок пассажиров, а также "психофизиологические основы деятельности водителя".

 

На втором этапе будущий водитель проходит специализацию, необходимую для получения конкретной категории прав. Наконец, третий блок предназначен для профессионалов, которые занимаются пассажирскими и грузоперевозками. Благодаря этому, для открытия новой категории не нужно будет вновь тратить время на изучение и сдачу теории.

 

"Мы взяли немецкий подход: человек должен понимать, что с ним происходит, почему он раздражен, почему другие водители раздражены и как избежать конфликтов",— пояснила газете соавтор программ, президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.

 

При этом, она уточнила, что курс оказания первой медицинской помощи, напротив, будет сокращен с 24 до 16 часов, т.к. "водитель должен уметь лишь оказать базовую доврачебную помощь в случае ДТП, чтобы пострадавший не умер до приезда скорой".

 

Зато расширился список тем по устройству автомобиля и его техобслуживанию. Теперь будущие водители будут изучать также "порядок работы с бортовым компьютером и навигационной системой", устройство двигателей внутреннего сгорания, электродвигателей и комбинированных двигательных установок. Также им предстоит узнать, чем отличаются друг от друга гидромеханические и бесступенчатые автоматические коробки передач, что такое октановое и цетановое число топлива. Отдельная тема посвящена электронным ассистентам: системе курсовой устойчивости, антиблокировочной системе тормозов, антипробуксовочной системе.

 

Добавим, что опубликованный проект приказа министерства занимает 766 страниц. Этот приказ должен утвердить "примерные программы профессионального обучения водителей". Данные программы должны быть внедрены, чтобы реализовать право на получение одной из 16 новых категорий прав, которые были введены в России с 1 ноября. Данный проект должен пройти общественное обсуждение, после чего поступит в Минюст.

Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...