Псковский перевозчик: Деньги уходят на страховку, а на развитие ничего не остаётся
«Деньги уходят на страховку, а на развитие ничего не остаётся», - заявил корреспонденту Псковского агентства информации владелец частной транспортной фирмы в Пскове Александр Божок, комментируя недавнее обращение к врио губернатора Псковской области Андрею Турчаку президента ассоциации туроператоров и туриндустрии Северо-Запада АСТУР Гелены Самохваловой.
Александр Божок отметил, что готов получать страховку на то время, когда он действительно работает. Но предприниматель, занимающийся перевозками туристов, не понимает, зачем ему платить за простой. «Полгода зимой в нетуристический сезон я вынужденно простаиваю и, получается, страхую чей-то карман, ведь страховку я покупаю на весь год. Я согласен работать по схеме «зелёной карты», когда, выезжая за рубеж, можно купить страховку на 2 недели, на месяц, на два — по факту работы. У наших страховщиков нет никаких скидок, к примеру, на полгода. Страховка только на 12 месяцев, 6 из которых я не работаю. Ни одного ДТП за год у меня нет. Так кому и за что я плачу? До этого страховка обходилась в 5 тыс на год, а теперь — 100 тысяч рублей. Откуда взялась такая сумма? Где оседают эти деньги?», - интересуется Александр Божок.
Он подчеркнул, что помимо собственно перевозок компании необходимо обслуживать имеющуюся технику и покупать новую. «За какие деньги? Мы отдаём деньги за страховку, в итоге ничего не остаётся на развитие. Это очень обидно. Хочется встречать туристов на хороших исправных машинах, но нам не дают. Весь туристический Псков висит на нас, на частных предпринимателей. Хотелось бы достучаться до тех, кто отвечает за это. А сейчас получается всё надо сворачивать...», - добавил Александр Божок
Напомним, что с 1 апреля 2013 года страховые компании не страхуют перевозчиков по числу реально перевезённых пассажиров, а берут деньги, исходя из количества рейсов. Таким образом, стоимость страховой премии возрастает в разы, увеличивается на десятки тысяч рублей и становится неподъёмной для местных туристических перевозчиков.
С этой проблемой президент ассоциации туроператоров и туриндустрии Северо-Запада «АСТУР» Гелена Самохвалова обращалась к председателю комитета по культуре и туризму Парламентской ассоциации Северо-Запада России, депутату областного Собрания Льву Шлосбергу, однако помощи не нашла и вынуждена была написать временно исполняющему обязанности губернатора Псковской области Андрею Турчаку.
Кроме того, по словам Александра Божка, на существующую проблему в скором времени наложится ещё одна. С 22 июня будут запрещены перевозки детей на автобусах старше 10 лет.
«Могу сказать, что у нас в городе нет автобусов младше 10 лет. На чём мы будем возить детей? Я работаю на «Мерседесах», а получается надо покупать ПАЗик, зато новый. Вот вы согласитесь 300 км ехать на этом ПАЗике вместимостью 30 человек вместо необходимых 45-50? Взамен нам опять ничего не предложили: ни бонусов в виде отмены растаможки иностранных автобусов, ни качественных своих машин», - констатировал предприниматель.