Псковской депутат Госдумы предлагает ужесточить требования к дорожникам и строителям
Депутат Государственной думы Александр Васильев готовит законопроект по внесению изменений в ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Как сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе общественного движения «Убитые дороги», лидером которого является парламентарий, поправка в закон касается п. 3 ст. 33 («Правила описания объекта закупки»), в которую предлагается внести норму об обязательном введении требований к гарантийному сроку товара или работы, которые будут устанавливаться заказчиком тендера.
На сегодняшний день эти гарантийные обязательства, согласно закону, могут устанавливаться заказчиком при необходимости и при его желании. Парламентарий считает, что такая норма является коррупционной, порождает сговор заказчика и подрядчика, а за качество проведенных работ никто не отвечает, как не отвечает и за трату бюджетных средств.
Поправка в закон коснется как дорожного строительства, так и объектов капитального строительства и других строительно-ремонтных работ. При этом Александр Васильев указывает, что основной негатив в госзаказе он связывает с безответственным отношением при строительстве и развитии именно дорожных сетей.
«О неважном качестве наших дорог кто только ни говорил — начиная от рядового пользователя до президента страны. Но мы по-прежнему не можем привлечь нерадивых дорожников к ответственности, в том числе и из-за этой законодательной лазейки, которая дает все возможности для коррупционной деятельности, — сказал депутат. — Поэтому эту норму необходимо изменить, чтобы исполнитель нес ответственность за построенные им дороги».
В комментарии газете «Известия» активист псковского отделения организации «Убитые дороги» Николай Мельков рассказал, что, несмотря на то что государственные заказчики в области в основном указывают исполнителям гарантийные обязательства, в договорах остаются лазейки, которые помогают уйти от ответственности.
«У нас в области в контрактах на дороги указывают гарантии застройщика. Как правило, на верхний слой это 4–5 лет, а на нижний значительно дольше. Однако, когда мы разбирались по одному такому контракту, гарантия по которому была прописана, но не предоставлена, то в качестве причин разрушения дорожного полотна, дающих право компании не предоставлять данных гарантий, были указаны эксплуатация его автомобилями и влияние природных условий, отметил г-н Мельков. — Конечно, это абсурдно, но никто не стал протестовать».