В России могут легализовать «серый» импорт запчастей
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала проект поправок в Гражданский кодекс, которые легализуют параллельный импорт автомобильных и авиационных запчастей при условии, что такие детали сделаны по лицензии правообладателя. Как отмечает «Российская газета», в настоящее время по закону на территорию России не допускаются ввоз и введение в гражданский оборот товара, маркированного товарным знаком, без получения разрешения правообладателя. Такие комплектующие автоматически признаются контрафактом, что, по мнению экспертов, приводит к ограничению конкуренции между продавцами товара, маркированного товарным знаком правообладателя, и удорожанию.
В этой связи ФАС предлагает внести поправки в четвертую часть Гражданского кодекса, которая даст возможность легализовать параллельный импорт, исключив из одной статьи ГК слова «на территории Российской Федерации». Кроме того, законопроект, предложенный ФАС, должен предусмотреть дополнительные меры для защиты интересов инвесторов. Так, у правообладателя появится право запрещать или ограничивать ввоз в Россию тех деталей, которые он продает или производит в других странах, но только при условии, что аналогичный товар он будет выпускать в России в рамках локализации производства взаимозаменяемых товаров.
В ФАС полагают, что эти изменения повысят конкуренцию среди поставщиков деталей, что приведет к снижению цен на автозапчасти.
Как отмечает «Российская газета», новые поправки ФАС в Гражданский кодекс могут вступить в силу с 1 января 2020 года, однако для отдельных групп и видов товаров может быть определен срок и меньший, чем 6 лет. Окончательное решение по этому вопросу будет принимать правительство.