5

Twisted Metal по-женски, или Недетские игры в машинки штурмана от ПАИ

Шампанским и овациями для меня, штурмана по воле случая, и пилота Сергея Алексеева завершилась 12-часовая гонка «Авто-АС Псков 2014». Наш экипаж финишировал первым в зачёте Кубка Логана, мы также стали восьмыми в классе 1600, ознаменовав более чем удачную развязку моего гоночного квеста. Как позже выразился Сергей Алексеев, выиграть в такой именитой компании – это просто суперрезультат!

Шеф, все пропало!

«Ну, ё-моё! Только и смотрим, как ты секунды привозишь!» – не по-детски выругался раздосадованный гонщик из Санкт-Петербурга. А если «привозим», значит – выигрываем!

Алексеев и сам, видя за какое время мы разделываемся со спецучастками (СУ), поначалу удивлялся, а после рассказывал, что так быстро он ещё не ездил никогда. Но, признаться честно, после первого СУ я только и могла, что уповать на фортуну и рыжего кота, который перебежал нашему экипажу дорогу, переиначивая расхожее мнение про мистическую силу этого животного на свой лад: все-таки гонщики – товарищи суеверные, и каждый сам себе надумывает, как отпугнуть или притянуть удачу, быть может, «за уши».

Прохождение первого ДОПа [это то же самое, что и спецучасток, но словечко считается более «олдскульным», так как является сокращением от термина «дополнительные соревнования», который использовался в раллийных правилах Советского Союза до 1993 года] под названием «Железово» проходило для нашего экипажа экстремально, это при том, что участие в ралли в принципе можно отнести в недетской забаве и повышенному риску. По бытующему мнению среди профессионалов и любителей гонок, «Железово» или «Железяка», как когда-то, ещё в далеких 80-х годах, окрестили этот участок, является одним из самых интереснейших СУ российского ралли.

Несмотря на то, что у моего пилота «Железяка» давно записана на подкорку, мы чуть было не вылетели из борьбы уже на первых минутах: на одном из поворотов Сергей, на радость зевакам – на страх и риск экипажа, не вписался в поворот... Сказав борщевику «нет», на немыслимой до безобразия для подобного виража скорости боевой конь пропахал плантацию «некультурного» растения – сорняк сережками повис на боковом стекле еле выжившего бойца, подбитого и запачкавшего свой костюм во время этого противостояния.

Поспособствовало этому и то неприятное обстоятельство, что в нашей «переговорке», благодаря которой пилот и штурман поддерживают между собой связь, села батарейка. В результате мне пришлось как заправскому командиру выкрикивать Сергею направление дороги. Команды мои, как бы между прочим, сопровождаемые отборным матом, даже не надрываясь, заглушал рев мотора.

Понять, куда мы мчим, туда ли мы мчим, и что делать не представлялось никакой возможности. Дальше только хуже: мы умудрились догнать впереди идущий автомобиль, который, как выражаются гонщики, – «тошнил», а попросту плелся, как черепаха! Боевое авто только создавало дымовой эффект на трассе: из-под колес летела дорожная пыль, окутывая клубами СУ. Пелена сбивала и не давала возможности найти хоть какую-то привязку к местности.

Сложившаяся на первом спецучастке ситуация лучше всего отрезвила наш экипаж и вывела из утреннего ступора, сопровождавшего нас по дороге на ралли. Дело в том, что от волнения и тревожного сна до старта мы добирались молча, как будто каждое сказанное нами слово должно было обернуться какой-то неведомой силой против нас. Машина ревела как зверь, мы молчали как мыши. «Я волнуюсь», – только и смогла в то утро выдавить я из себя. Все главные слова я берегла для предстоящих заездов.

Говорите четче! 

Надо сказать, что неприличное словцо не раз вылетало из моих уст на протяжении всей гонки. Во-первых, от ответственности, которая невидимым грузом легла на плечи нашего экипажа, шумело в ушах; во-вторых, скорости на СУ были запредельные, темп бешеный. Кроме шуток: тому, как мы проходили ДОПы, мог бы позавидовать даже самый титулованный гонщик.

На втором СУ была допущена ещё одна ошибка, последствием которой могло бы стать схождение с трассы. Но нам, как говорится, не привыкать... «Даша, говорить надо быстрее, еще быстрее и четче!» – взволнованно твердил мне Сергей Алексеев. Ещё выкручивая руль, он проходил опасный поворот.

Конечно, из-за такой оплошности мы потеряли время, но, к счастью, не лидирующие позиции, тем самым удивляя конкурентов своей прытью, не давая им и шанса перевести дух. Пусть не расслабляются! В напряжении находилась и я, повторяя про себя мантру: «Говорить четче, сохранять хладнокровие!».

После первой секции, уже на обеде, заправив себя шашлычком, а машину высокооктановым дорогущим бензином, пообщавшись с коллегами, оставив в чьих-то детских тетрадках автографы, мы приготовились на вторую секцию. «Переговорка» уже работала: помог экипаж на перегоне между спецучастками. Вот оно – раллийное братство, на подсознательном уровне заложено помогать друг другу.

Перед финальными заездами руки затряслись даже у Сергея Алексеева. «Тремор, как у хроника!» – точнее и не назовешь.

Это сейчас в спокойной и привычной обстановке кажется, что заключительные СУ дались довольно легко и непринужденно. Как после удара чем-то тяжелым, мне мало что помнится. Скорее всего, сработали защитные механизмы организма, но тогда, я уверена, что с меня от такой концентрации сил семь потов сошло, а может и больше.

Отпустило меня только после прохождения заключительного ДОПа, когда на финише кроме как кричать от радости ничего не хотелось и не моглось! Миссия выполнена – квест удачно пройден!

На перегоне мы немного выдохнули, осталось только одно: прибыть в положенную минуту и отдать контрольную карту с результатами ни раньше, ни позже указанного в ней времени, иначе судья назначает штраф – добавляет к твоему результату 15 секунд или минуту. Не трудно посчитать, что назначенная пенализация может отбросить участника ралли в список аутсайдеров, так как временное отставание экипажей друг от друга порой составляет доли секунды - считай, не участвовал, один словом!

По дороге домой явно очень бравый парень на «Ауди» с «подбитым» глазом решил потягаться с нами, ребятами на гоночной машине. Надрываясь, и, теряя, как мне показалось, детали по дороге, гражданский автомобиль объявил нам холодную войну! «Сейчас я его на повороте подпущу. А там посмотрим, что он будет делать», – шутил Сергей. На первом же изгибе дороги подмигнул нам одноглазый «немец» и пропал из вида. То ли сдался, то ли решил, что он и так – победитель по жизни, а может что сломалось, не дай Бог, конечно. 

We are the champions 

Я не помню играла ли на самом деле песня Queen или мне так хотелось, когда в центре Пскова мы въезжали под арку, специально установленную для участников ралли.

Руководитель Федерации автоспорта Псковской области Олег Мыслевич, поджидавший уже нас возле триумфальной арки среди псковичей, выдал мне и Сергею по бутылке шампанского, чтобы мы по доброй гоночной традиции устроили душ на подиуме: облили машину, зрителей и себя заодно, как настоящие гонщики Формулы-1. Эффектно, черт!

Я, может и вовсе не спортсмен, и по-женски на протяжении всей этой «скоростной» истории отличалась рассеянностью: то забывала раллийную обувь и приходила в балетках с бантами на носу, то опаздывала на тесты и ознакомление с трассой, но, получив заветный трофей, преисполненная тщеславием, констатировала для себя: Я победитель!

После третьей гонки я сбросила шкуру штурмана: прочесав три района Псковской области, преодолев 296,45 км трассы «Авто-АС Псков 2014», разрываемой шестью спецучастками протяженностью 80,18 км, сделало меня таковой. Приключение завершилось. 

Я была в числе 65 заявленных экипажей, на страте я встала в строй с 57 из них, к финишу дошла в числе 41, мы стали восьмыми в зачете 1600 и первыми в Кубке Логана. На полке дома сияют три кубка – доказательства всех моих заслуг за три гонки.

Гонщики, как и лётчики, из суеверия говорят не «последний», а «крайний» заезд... Вот и у меня, надеюсь, не последняя была гонка. а крайняя - впереди еще буду поджидать километры скорости и «адреналиновые приходы». Впрочем, быть может, я найду другой легальный наркотик в жизни, кто знает, куда может занести журналиста. И что ему еще взбредёт опробовать на себе!

Дарья Никишина
Версия для печати


© 2001-2025 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...