В Госдуму внесли законопроект о качестве ремонта дорог, подготовленный после экспедиции «Россия-2014»
В Госдуму внесли законопроект о гарантиях качества дорог, подготовленный по итогам экспедиции «Россия - 2014». Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе Общероссийского народного фронта.
Проект поправок в закон о контрактной системе в сфере госзакупок внёс член Центрального штаба ОНФ депутат Госдумы Александр Васильев. Проект устанавливает обязанность для заказчика фиксировать в договорах гарантийные сроки при строительстве автодорог. Продолжительность этих сроков и предоставление гарантий их качества должно установить правительство РФ.
«Сейчас гарантия на нижний слой дорожного покрытия должна составлять от 5 лет, на верхний - от 4 лет. Региональным органам управления дорожным хозяйством рекомендовано применять аналогичные гарантийные сроки в отношении дорог регионального и местного значения, однако, как показывает практика, этого не делается. В результате в регионах вообще отсутствует единый подход к установлению гарантийных сроков на дороги», - пояснил Александр Васильев.
По его словам, сейчас законодательство позволяет заказчику самому решать, нужно ли устанавливать гарантийные требования к объекту.
Ожидается, что данные поправки вкупе с другой ранее внесенной в Госдуму инициативой ОНФ - об обязательном опубличивании в интернете актов выполненных работ в сфере дорожного строительства - значительно повысят ответственность всех участников госзакупок, а в конечном счете - качество дорог.
Отметим, законопроект стал одним из главных итогов экспедиции активистов ОНФ «Россия 2014», преодолевших за 61 день 21 тыс. км. На всем протяжении маршрута состояние дорог проверялось инновационным дорожным сканером «Кондор», разработанным специалистами «Росатома». Выяснилось, что нормативным требованиям не соответствует более половины федеральных трасс и большинство магистралей регионального и местного значения. Лишь 34% дорог находятся в хорошем состоянии, 32% – имеют небольшие трещины и шелушения дорожного покрытия, 32% - ямы, неровности и колейность, а 2% - вообще опасны для участников дорожного движения.
26 сентября на площадке выставки «Россия-2014: от острова до полуострова», посвященной итогам экспедиции, прошло заседание координационного совета по совершенствованию нормативного регулирования автодорожного комплекса комитета Госдумы по транспорту. Представители Росавтодора, Ространснадзора, ГК «Российские автомобильные дороги», общественной организации «Движение без опасности» одобрили идею законодательного закрепления гарантий качества автодорог.