Росавтодор и ГИБДД придумали, как сэкономить на содержании дорог зимой - не чистить, а трамбовать снег
В России хотят внести изменения в требования к содержанию дорог зимой, согласно которым, в целях экономии средств, дорожные службы смогут не убирать, а лишь утрамбовывать снег, то есть содержать их «в накате». Как сообщает «Российская газета», авторы инициативы ссылаются на скандинавский опыт, где, таким образом, экономят немало бюджетных средств, а также на то, что уборка снега в российских климатических условиях негативно влияет на верхний слой дорожного полотна.
«Сейчас дорожные службы зимой постоянно воздействуют на асфальтобетон пескосоляной смесью, вынуждены ножом грейдеров срезать снежный покров, что плохо для верхнего слоя дороги. Он быстрее портится», - отметил глава Росавтодора Роман Старовойт.
Издание отмечает, что нормы по содержанию дорог «в накате» будут применимы в первую очередь для региональных дорог с проходимостью не более 400 автомобилей в сутки. Федеральные трассы с большой интенсивностью движения по прежнему придётся чистить, сообщили в Росавтодоре.
В ведомстве добавили, что эксперимент по содержанию дороги в накате уже проведен - в Мурманской области на дороге до границы с Норвегией. Полученные результаты сейчас анализируются.