В России хотят выдавать водительские права с 16 лет
В России предлагают предусмотреть выдачу юношеских водительских удостоверений с 16 лет. Первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин (КПРФ) готовит соответствующий проект закона о внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Об этом пишет газета «Известия».
Сейчас в России подростки могут учиться в автошколе с 16 лет. Но, даже получив в этом возрасте свидетельство о ее окончании, сдать экзамен в ГИБДД по закону разрешается только в 18 лет.
Олег Смолин предлагает законодательно закрепить возможность получения водительского удостоверения с 16 лет при условии окончания автошколы и сдачи экзамена в ГИБДД. Однако этот документ позволит управлять легковым автомобилем только в сопровождении водителя, имеющего опыт вождения не менее 3 лет. Кроме того, до совершеннолетия будет запрещен выезд на федеральные трассы.
В частности, изменения будут внесены в статью 26 «Условия получения права на управление транспортными средствами» закона «О безопасности дорожного движения». Право на управление транспортными средствами категорий А, В, С и подкатегорий В1, С1 будет предоставлено лицам, достигшим 16-летнего возраста (с учетом ограничений). При этом российские национальные водительские удостоверения по-прежнему будут выдаваться по достижении 18-летнего возраста.
«Аналогичное водительское удостоверение существовало в СССР, а сегодня функционирует в современной Германии. Идея законопроекта назрела давно, и она представляется нам абсолютно правильной. За право водить машину с 16 лет ранее высказывались многие российские эксперты в области подготовки водителей. Мы обязательно пропишем в законопроекте ответственность за возможные нарушения правил дорожного движения, которую будет нести человек, сопровождающий ребенка», — рассказал парламентарий.
Ответственность сопровождающего будет отдельно прописана в Кодексе РФ об административных правонарушениях.
К работе над законопроектом планируется привлечь депутатов Госдумы других фракций, а также представителей профильных ведомств и общественных организаций. О. Смолин отметил, что экспертному сообществу предстоит кропотливая работа, поскольку необходимо проработать все законодательные нюансы и учесть интересы всех участников дорожного движения.